8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказал прицеп в магазине, прицеп в срок не поставили, я позвонил и попросил вернуть деньги, деньги обещали

Здравствуйте! Заказал прицеп в магазине, прицеп в срок не поставили, я позвонил и попросил вернуть деньги, деньги обещали вернуть в течении двух недель, договор сказали расторгать не нужно, деньги переведут на карту привязанную к телефону. Как правильно поступить?

  • IMG_0941
    .jpeg
  • IMG_0940
    .jpeg
, Антон, г. Ярославль
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Антон!

Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю. Если такой срок договором не установлен, согласно ст. 314 ГК РФ, товар должен быть передан в течение 7 дней с даты предъявления потребителем требования.

В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:

  • передачи товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования с выплатой неустойки и возмещения убытков.

Размер неустойки составляет:

  • за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора;
  • за задержку возврата денежных средств — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Антон, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
У соседей уточнил сказали что была реконструкция линии в 15.01.2024 году замена столбов и на столб сразу сщётчик
Здравствуйте Купил дом в 2023 году октябрь в доме не кто не прописан был при покупки дома! Со слов хозяев сказали что написали заявление в энергосети о прекращении элекроподачи в связи что дом в аварийном состоянии! Обратил внимание что провода и столб электро подачи расположен по улице в плохом состоянии. Весь год я не приезжал на дом. В 2024 году Мая я приехал на дом чтоб заниматься хоз жилами обратил внимание что по улице поставили новый столб и провод к дому новый запитали! У соседей уточнил сказали что была реконструкция линии в 15.01.2024 году замена столбов и на столб сразу сщётчик матрицу к каждому дому.Зашёл в дом свет есть но не долго отключился я позвонил в электро сети сказал что нет света, мне сказали завтра приедет их мантёр и всё решит На следующий день приехал от них сотрудник Составил акт что счётчик не исправен и составил акт осмотра, попросил позже в тот же день к ним подъехать для составления материалов на подключение. Я позже приехал в назначенное время меня отпросили я объяснил что дом купил в 2023 году в октябре Электричество не использовал они составили акт я расписался не читав, мне отдали акт на подключение и сказали чтоб я проехал в РусГидро чтоб там показав документы собственности, переоформить собственника, там мне сказали что я должен оплатить 24000 т руб так как мне поставили 6300 киловатт так как дом у меня в собственности с 2023г октября по 2024г мая счётчик просроченный тоесть не рабочий отметили и посчитали по какому-то нормативу И что я не законно подключён так В доме прописанных нет и я там не жил Проводили реконструкцию ихние подрядчики и самостоятельно меня подключили треть записали дом мне и мне посчитали по среднему за год владения 6300 киловатт. Подскажите что делать!
, вопрос №4152033, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Я сразу сказал, что не надо, возвращайте его, через час позвонили и сказали что уже 32 т будет достаточно, его
Отдал планшет в сервисный центр, попал под дождь и перестал включаться, почистили, попросили подождать неделю, так как была какая то проблема, позвонили и сказали что нужно заменить плату и дисплей, это будет стоить более 45 т. Я сразу сказал, что не надо, возвращайте его, через час позвонили и сказали что уже 32 т будет достаточно, его привезли, и на дисплее были явные механические повреждения, это я и написал в акте приема, подписывать его не стал, причем планшет был в идеальном состоянии, подскажите как можно заставить их заплатить деньги за то что они испортили планшет?
, вопрос №4151885, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2023