8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разве не должен ли магазин заменить неисправный товар, а потом сам возвращать производителю товар через экспертизу?

Приобрели в магазине товар, сказали можно проверить дома. Дома обнаружили, что блютуз не работает. Вернули через 2 дня. Продавцы подтвердили, что неисправен. Сказали писать заявление на экспертизу товара. Без заключения экспертизы не согласились заменить. Срок проверки сказали, что 20 дней. Правомерно ли это? Разве не должен ли магазин заменить неисправный товар, а потом сам возвращать производителю товар через экспертизу?

, Татьяга, г. Санкт-Петербург
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Нужно ли подавать его как исковое, с уплатой пошлины и обязательным информированием соседа?
Сосед по даче (Московская область, сам — житель Москвы) запретил мне приезжать к себе на участок, угрожал убийством по национальной причине, грозился найти по домашнему московскому адресу. Для отслеживания моих приездов установил камеру на мои дом и участок, увидев меня, приезжает следом и приступает к угрозам. 1.11.2023 г. в присутствии свидетеля из СНТ записала его националистический монолог о том, что меня не должно быть на участке в его присутствии.  Сосед неоднократно заявлял, что обращаться в полицию бесполезно. Написала много заявлений в местную полицию, была на личных приемах в высоких инстанциях МВД, результат — отказы в возбуждении уголовного дела, при этом от просто бездействия перешли к противодействию мне. Копия записи находится на экспертизе в полиции, когда ее сделают, какие из нее будут выводы, мне не сообщают. Городская прокуратура отмалчивается: по моим заявлениям отменяет постановления, и все повторяется. По поводу камеры обращалась в СК, через полгода передали мое заявление в ту же полицию. Ситуация отчаянная — на участок ездить не могу, боюсь, езжу одна, предпенсионного возраста и боевыми искусствами не владею. Могу ли я подать в районный суд г. Москвы по месту жительства соседа (все необходимые его данные имеются) заявление об угрозе убийством и попросить возбудить уголовное дело? Нужно ли подавать его как исковое, с уплатой пошлины и обязательным информированием соседа? Спасибо!
, вопрос №4151880, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги
Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством в интернете понял не сразу. Внес деньги предоплатой, потом захотел отказаться от товара, а продавец отказалая возвращать деньги. Что подскажете?
, вопрос №4151554, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, если Я проверяла маркер у кассы, он писал, а потом спустя время Я решила написать им, а он не пишет, высох
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если Я проверяла маркер у кассы, он писал, а потом спустя время Я решила написать им, а он не пишет, высох. Я могу поменять товар ?
, вопрос №4150183, Катя, г. Москва
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на следующий же день оказалось, что она не исправна, даже не смог подключить, принес по гарантии, сказали позвонят, периодически сам звонил, спрашивал, как, да что с процессом, сперва говорили, что выходные мол и они не идут в счет дней ремонта, обозначенного в законе, но этот закон я прочитал, речь там идет о 45 календарных днях, так вот, примерно на 30 дне снова позвонил, сказали, почти готово, на следующей неделе можно будет забрать отремонтированный товар. После этого снова тишина, позвонил опять сам, сказали, что мол нет запчастей, после этого еще раз звонил, уже говорят, что ждали оплаты от других клиентов, чтобы купить эту запчасть, так как нет средств на ремонт. Срок 45 дней вышел. И они теперь вообще трубку не берут, скоро снова платеж по договору, а по факту у меня товара даже нет, плачу пока что за воздух. Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4149284, Евгений, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.06.2023