8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли это гарантийным случаем и можно ли сдать кондиционеры обратно в магазин?

Здравствуйте, 2 мая в сети днс были приобретены 2 кондиционера, 5 мая монтажники от магазина осуществили монтаж кондиционеров, 25 мая, с приходом жары, я включил кондиционеры. При работе кондиционеров в моей квартире и в квартире соседа сверху стоит сильный гул, находится в комнате больше 15 минут не возможно. Является ли это гарантийным случаем и можно ли сдать кондиционеры обратно в магазин?

, Юрий, г. Иркутск
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва

Для начала напишите досудебную претензию.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юрий!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Юрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0

До судебная претензия. Далее, если не получится урегулировать в досудебном порядке, обращайтесь к нам. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
добрый день. муж купил электросамокат, через 5 дней сдал его обратно в магазин, потому что он быстро разряжался. экспертиза не выявила никаких проблем, но муж хочет всё равно сдать товар. магазин не принимает товар и не хочет возвращать деньги, т.к.прошло больше 14 дней. что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
, вопрос №4152602, Галина, г. Пушкино
Налоговое право
И что будет если ничего не буду делать?
Добрый День. Подала декларацию на вычет за мед. Лечение. При этом не предоставив справки с мед учреждений. Мне пришел акт по результатам проверки, что мне могут еще и штраф выписать, за это. Подскажите пожалуйста какой штраф, и можно ли как-то отозвать или что вообще писать в подаче возражений ? и что будет если ничего не буду делать?
, вопрос №4152670, Надежда, г. Москва
Трудовое право
Реально ли я сейчас оформлена и имеют ли они право так делать?
Здравствуйте. Я хотела трудоустраиваться в больницу санитаркой. Собрала все нужные документы, написала заявление с 13.06.2024 года. 13го у меня должна была быть первая смена, но я передумала там работать, так как многое не устраивало, о многих недостатках я узнала незадолго до первого рабочего дня, на собеседование от меня это все скрыли. Договор мне не дали ни прочитать, ни подписать, я его вообще не видела. Сегодня я сказала им что работать не буду и хочу вернуть трудовую книжку. Но мне сообщили, что завтра в таком случае у меня будет прогул с записью в трудовую. Реально ли я сейчас оформлена и имеют ли они право так делать?
, вопрос №4151954, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
Является ли это препятствием для трудоустройства на новую работу
Здравствуйте. В ТК имеется запись об образовании с указанием серии и иномера диплома. В данный момент диплом не на руках, утерян при переезде. Является ли это препятствием для трудоустройства на новую работу. Стаж с 1995 года.
, вопрос №4151939, Елена, г. Казань
Семейное право
И можно ли падать на алименты без развода?
Хочу узнать о разводе . Есть дети несовершеннолетние . Какие документы нужно подготовить и куда обращаться .? И можно ли падать на алименты без развода ?
, вопрос №4151941, Элина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2023