Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я понимаю такого законного требования нет
Добрый день! 29 апреля купил кросовки. В ходе носки начал нарушать слой окраски подошвы. 17 мая обратился в магазин. Оставил по их просьбе заявление на экспертизу. На следующий день получил по телефону ответ,что она признала дефекты производственным браком. Однако произвести возврат магазин отказывается ссылаясь на отсутствие коробки с уникальным qr кодом. Как я понимаю такого законного требования нет. Позиция руководства юридического лица - подавайте в суд. Насколько мне известно в начале существует претензионный порядок и возможность обратится в надзорные органы. Хочу получить консультацию с целью выяснения своих прав и порядка обжалования действий продавца.
- 6C48932A-C5E3-4DB6-9475-1862DE18C643.jpeg
- C3B71DBE-3D01-47FF-85F3-A8D514EBEF3C.jpeg
- 316FAB2B-D90C-4E80-B1FB-A4E9B0E9B207.jpeg
Здравствуйте!
1. Статьёй 16 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар. Главное, чтобы сам товар был сохранен и не повреждён. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/
2. Сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя (статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей»".
По своему выбору вы вправе предъявить требования указанные в вышеназванной статье., в том числе возврат денег за товар ненадлежащего качества.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Здравствуйте
Обязательного претензионного порядка по таким делам нет.
Но претензию всё таки лучше подать — заказным письмом по почте с описью.
В случае отказа в претензии и победы в суде это позволит ко всему прочему потребовать штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 закона о защите прав потребителей
Дефекты должны быть признаны письменно, а не по телефону. Письмо, акт, заключение экспертизы.
Суд по ст 17 вы вправе выбрать по месту вашего жительства. При цене иска до 100.000 суд мировой, свыше уже районный. Гос пошлину не требуется платить при цене иска до 1 млн.
В остальном в рамках ст 18 закона о защите прав потребителей вы можете требовать при браке как замены вещи, так и полную её стоимость. Никакая коробка тут роли не играет, в законе нет таких требований.
Добрый день.
Однако произвести возврат магазин отказывается ссылаясь на отсутствие коробки с уникальным qr кодом. Как я понимаю такого законного требования нет.
Все верно Вы понимаете.
В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления недостатка товара при заявлении требований об отказе от него и возврате оплаченной суммы не называется условия возврата — наличие упаковки товара.
Продавец обязан принять у покупателя товар в том виде в котором он у него находится.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Требование о сохранении коробки является инициативой продавца и отказ по данному основанию в возврате денег необоснован.
озиция руководства юридического лица — подавайте в суд. Насколько мне известно в начале существует претензионный порядок и возможность обратится в надзорные органы.
Претензионного порядка по данной категории споров не существует.
На это обратил внимание ВС РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
«О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»
Поэтому Вы при наличии у Вас подтверждения отказа в удовлетворении Ваших требований — можете сразу обращаться с иском в суд, минуя контролирующие и надзорные органы.
ИСк Вы вправе подать по месту своего жительства и при цене иска до 100 000 рублей он подается мировому судье.
Перед подачей иска в суд Вы в силу ст. 132 ГПК РФ обязаны направить его ответчику и приложить к иску подаваемому в суд документы, подтверждающие такую отправку (квитанцию, опись вложения).
3. Порядок действий, следующий.
3.1.Вы направляете продавцу претензию с указание реквизитов для возврата денежных средств, обстоятельств покупки, контактные данные и.т.д. и согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей» требование подлежат удовлетворению продавцом, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/00616d1e160d7ff7ac8d5a6a8e4525fb75e3b486/
3.2. В случае не получения ответа или отказа направляете иск в суд (статьи 3,131,132 ГПК РФ), требуете возврат денег, неустойку, моральный вред и штраф за неисполнение требования потребителя в срок (статья 13 Закон о защите прав потребителей).
Хотя, как указали коллеги законом не установлен претензионный порядок, я всё-таки, советую вам действовать в указанной мною последовательности.