8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Как я понимаю такого законного требования нет

Добрый день! 29 апреля купил кросовки. В ходе носки начал нарушать слой окраски подошвы. 17 мая обратился в магазин. Оставил по их просьбе заявление на экспертизу. На следующий день получил по телефону ответ,что она признала дефекты производственным браком. Однако произвести возврат магазин отказывается ссылаясь на отсутствие коробки с уникальным qr кодом. Как я понимаю такого законного требования нет. Позиция руководства юридического лица - подавайте в суд. Насколько мне известно в начале существует претензионный порядок и возможность обратится в надзорные органы. Хочу получить консультацию с целью выяснения своих прав и порядка обжалования действий продавца.

Показать полностью
  • 6C48932A-C5E3-4DB6-9475-1862DE18C643
    .jpeg
  • C3B71DBE-3D01-47FF-85F3-A8D514EBEF3C
    .jpeg
  • 316FAB2B-D90C-4E80-B1FB-A4E9B0E9B207
    .jpeg
, Михаил, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте!

1. Статьёй 16 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар. Главное, чтобы сам товар был сохранен и не повреждён. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

2. Сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя (статья 18  ФЗ «О защите прав потребителей»".

По своему выбору вы вправе предъявить требования указанные в вышеназванной статье., в том числе возврат денег за товар ненадлежащего качества.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

0
0
0
0

Хочу получить консультацию с целью выяснения своих прав и порядка обжалования действий продавца.

3. Порядок действий, следующий.

3.1.Вы направляете продавцу претензию с указание реквизитов для возврата денежных средств, обстоятельств покупки, контактные данные и.т.д. и согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей» требование  подлежат удовлетворению продавцом, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/00616d1e160d7ff7ac8d5a6a8e4525fb75e3b486/

3.2. В случае не получения ответа или отказа направляете иск в суд (статьи 3,131,132 ГПК РФ), требуете возврат денег, неустойку, моральный вред и штраф за неисполнение требования потребителя в срок (статья 13 Закон о защите прав потребителей).

0
0
0
0

Хотя, как указали коллеги законом не установлен претензионный порядок, я всё-таки, советую вам действовать в указанной мною последовательности.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Обязательного претензионного порядка по таким делам нет. 

Но претензию всё таки лучше подать — заказным письмом по почте с описью. 

В случае отказа в претензии и победы в суде это позволит ко всему прочему потребовать штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 закона о защите прав потребителей

0
0
0
0

Дефекты должны быть признаны письменно, а не по телефону. Письмо, акт, заключение экспертизы. 

Суд по ст 17 вы вправе выбрать по месту вашего жительства. При цене иска до 100.000 суд мировой, свыше уже районный. Гос пошлину не требуется платить при цене иска до 1 млн. 

В остальном в рамках ст 18 закона о защите прав потребителей вы можете требовать при браке как замены вещи, так и полную её стоимость. Никакая коробка тут роли не играет, в законе нет таких требований. 

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Я правильно понимаю, что написать претензию и оставить ее под роспись о получении продавцу магазина не правильная форма ее написания и лучше направить ее по адресу юридического лица заказным письмом с уведомлением?
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Однако произвести возврат магазин отказывается ссылаясь на отсутствие коробки с уникальным qr кодом. Как я понимаю такого законного требования нет.

 Все верно Вы понимаете.

В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления недостатка товара при заявлении требований об отказе от него и возврате оплаченной суммы не называется условия возврата  — наличие упаковки товара.

Продавец обязан принять у покупателя товар в том виде в котором он у него находится.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Требование о сохранении коробки является инициативой продавца и отказ по данному основанию в возврате денег необоснован. 

0
0
0
0
озиция руководства юридического лица — подавайте в суд. Насколько мне известно в начале существует претензионный порядок и возможность обратится в надзорные органы.

 Претензионного порядка по данной категории споров не существует.

На это обратил внимание ВС РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
«О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»

Поэтому Вы при наличии у Вас подтверждения отказа в удовлетворении Ваших требований — можете сразу обращаться с иском в суд, минуя контролирующие и надзорные органы.

ИСк Вы вправе подать по месту своего жительства и при цене иска до 100 000 рублей он подается мировому судье.

Перед подачей иска в суд Вы в силу ст. 132 ГПК РФ обязаны направить его ответчику и приложить к иску подаваемому в суд документы, подтверждающие такую отправку (квитанцию, опись вложения). 

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Экспертизу по моему заявлению провел продавец. Я имею право получить копию ее результатов или мне необходимо сделать ее самостоятельно? Есть ли необходимость ссылаться на результаты экспертизы или прикладывать копию при направлении претензии?
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вот мне быть сейчас на работу я не смогу ходить как быть вообще не понимаю
Доброго времени суток! Ситуация следующая ... Недавно воспитатели заметили в саду что якобы моя дочь как-то не так ходит якобы ступни не правильно поворчивает при ходьбе не так как надо. Сказали нужно сходить к неврологу я сказала хорошо и записалась на прием но невролог бесплатной поликлинике мы попадем через 3 недели а на платную медицину у меня не получается. Мама одиночка похаю и содержу дочку одна и не могу позволить платные услуги к сожалению. Так вот в итоге мне пишет из детского сада воспитательница: -Добрый день, всё таки вам надо принести справку от невролога, потому что карточки у вас нет,мы не знаем что происходит со здоровьем ребенка, а в детском саду мы отвечаем за них, поэтому примем вашу дочь только со справкой от невролога Меня поставили перед фактом а врачь примет не скоро а в сад брать отказываються!!!! Но на сколько я знаю это ведь не законно !? Ведь другим детям не грозить не какой заразы у нее же не сопли, температура или что-то заразное! Как вот мне быть сейчас на работу я не смогу ходить как быть вообще не понимаю. Помогите пожалуйста ответьте как лучше поступить.
, вопрос №4141716, Румия, г. Москва
Уголовное право
Возможно ли это обжаловать и законный ли приговор?
Меня 30.05.2024 осудили по 159 ч.3.Мошенничество с использованием служебного положения.На первом судебном заседании потерпевшая сторона(представитель банка)присутствовал,но внятно ничего ответить не смог.Свидетель,родственница моя тоже ничего не ответила(не знаю,не помню,согласия не давала,свидетелей тому нет).Больше потерпевшая сторона на судебные заседания не являлась,на запросы суда и прокуратуры не отвечала.На суде я предоставил офтциальный ответ от банка,что банк проводил служебную проверку и вины сотрудника нет(моей вины).Но суд это не учел,осудил только на обвинении следствия.Обвинительный приговор сказали выдадут только через неделю.Как быть?Возможно ли это обжаловать и законный ли приговор?
, вопрос №4141642, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Трудовой стаж, у меня теряется или нет, при работе по совместительству?
Здравствуйте! Я работаю водителем, в отделении скорой медицинской помощи. График работы у меня день/ ночь 48, кромя своей работы нам предлагают выходить на подработку в свои в свои выходные., и что бы не платить, в двойном размере заработную плату в выходные дни.они без нашего ведома ( и без нашей подписи) составляют договора по совместительству.что бы не платить мне ( нам, всем водителям скорой медицинской помощи) законные выплаты в двойном размере зарплаты за работу в свои выходные дни. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Трудовой стаж, у меня теряется или нет, при работе по совместительству? PS.Выписку(таблицу) из трудовой эл. книги прилагаю.
, вопрос №4141393, Рашит, г. Новосибирск
Гражданское право
Мировой судья, вернул иск и направил в Мещанский районный суд (я так понимаю в связи с несколькими
Был подан иск мировому судье о ЗПП и компенсации стоимости билета, судебных расходов и морального вреда, общая сумма иска 50.000р. Мировой судья, вернул иск и направил в Мещанский районный суд (я так понимаю в связи с несколькими требованиями), далее иск был подан в Мещанский районный суд, в письме так же было приложено решение Мирового судьи о обращении в Мещанский. Но Мещанский так же отклонил иск "Неподсудно данному суду". Письма с подробным решением мне не пришло, это информация с сайта суда. Что можно сделать? Почему суды отклоняют иск?
, вопрос №4141396, Ольга, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Дата обновления страницы 20.05.2023