Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я им позвонила, чтобы они исправили ошибку и мне перестали приходить письма о задолжности, но вместо этого мне стали поступать звонки на мой телефон с просьбой оплатить чужую задолженность
Здравствуйте, на мой адрес приходят письма от ростелекома о задолжности человека мне неизветсного ,который не проживает по моему адресу и никогда не проживал. Я им позвонила ,чтобы они исправили ошибку и мне перестали приходить письма о задолжности, но вместо этого мне стали поступать звонки на мой телефон с просьбой оплатить чужую задолженность. Можно ли подать на них в суд и выбить с них моральную компенсацию, так как своими звонками они нарушают мой сон после суточной работы и перед сутками ,когда я сплю , а так же отказали исправить у себя неправильные даные .
Здравствуйте, Лидия!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.