8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат нового телефона (в срок 14 дней)

Был приобретен мобильный телефон подходящий под понимание как технически сложный товар. В первый день пользования обнаружен на мой взгляд дефект в виде плохого качества связи через автомобильную систему (Bluetooth,разговор через автомобильную встроенную систему управления телефоном,микрофон) а именно сильные помехи и шумы ,собеседники меня не слышат . Сравнив с другими гаджетами (той же марки но другой модели) такого нет ,качества хорошее. Подскажите порядок действий для возврата мобильного устройства а лучше для возврата денежных средств. Образец претензий,сроки и т.д. Нужна помощь в оформлении документов. 14 дней с момента покупки не вышли,телефон находится в надлежащем состоянии и в полном комплекте.

Показать полностью
, Михаил, г. Волгоград
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Согласно  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
 
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

То есть да. 

Телефон является технически сложным товаром.

Срок обращения с претензией к продавцу составляет 15 дней, согласно.ст .18 закона о защите прав потребителя.

Есть 2 основных способа взыскать:

1. Претензия с требованием вернуть долг 

3. Иск в суд. Если суд будет на стороне истца, то должник должен его исполнить. 

1
0
1
0

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы пишите, что пытались подключить громкую связь в автомобиле, но были помехи.  Само по себе, это пока не является основанием для удовлетворении претензии, так как аргумент, что иные телефоны работают хорошо — слабоват.

Необходимо провести диагностику телефона с целью выявления недостатков. а также экспертизу.

Вы вправе присутствовать при ее проведении.

Вы пишите, что прошло 14 дней. Значит телефон надо нести прямо сейчас.

Если же будет выявлен существенный недостаток, то 15 дневный срок значения не имеет.

0
0
0
0

Вернуть товар нередко бывает сложно, особенно если он дорогостоящий.

Есть важный момент: если будет установлено, что имеется недостаток, за который продавец не несет ответственности ( например телефон залили или  уронили), то он может требовать компенсацию расходов на экспертизу с вас.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала Вам надо направить претензию в адрес продавца. Телефон да является технически сложным товаром. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть тут срок не 14 дней, а 15 дней. И при этом неважно какой недостаток, существенный или нет.

Срок ответа на претензию продавца 10 дней с момента её предъявления. При этом продавец вправе провести для начала проверку качества. А если спор о недостатках — тогда уже проверка качества.

0
0
0
0

В иске можете требовать неустойку, возмещение судебных издержек, моральный вред, плюс штраф в размере 50 % от присужденной суммы.

Иск может быть предъявлен по Вашему месту жительства или регистрации.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

В данном случае срок 15 дней.Не имеет значение — существенный или несущественный недостаток, Вы в этот срок пока укладываетесь ( применительн о к возврату технически сложного товара)

Вам нужно начать с предъявления претензии продавцу на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Можете потребовать назад деньги или заменить телефон.Продавец обязан принять товар и провести проверку ( экспертизу)

При отказе подавать нужно иск  суд и там все доказывать.В том числе возможно проведение судебной экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Также через суд можно потребовать взыскать неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов, компенсацию морального вреда ( ст.151 ГК РФ).

Если нужна помощь в составлении претензии и документов можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0

К претензии приложите копию чека ( документа о покупке). Но если он у Вас не сохранился, то это не будет препятствием для предъявления требований о возврате денег.

0
0
0
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Там ничего сложного. В течение 15 дней с момента покупки подаёте продавцу претензию в двух экземплярах под роспись с требованием вернуть деньги. Указываете на недостаток. Это всё в свободной форме, никакие образцы вам не нужны 

Дальше либо удовлетворяют, либо заказывают независимую экспертизу, либо отказывают. Если отказывают — то сразу иск о защите прав потребителя

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте купил смартфон iphone 14 После покупки заметил
Здравствуйте, купил смартфон( iphone 14). После покупки заметил под камерой какие то царапины, пошел обратно в место покупки, по пути зашел в мастерскую они посмотрели под микроскопом и сказали что это царапины и это брак. В магазине сказали что я проверял телефон и теперь ничего не сделать, я настоял и телефон отправили на экспертизу. Спустя несколько дней мне позвонили и я пришел в магазин тай я получил: « Акт приема - передачи товара на диагностику» в которой было сказано, что цитирую: Косметические дефекты не попадают под гарантийное обслуживание и не влияют на работу устройства. Прикрепляю этот самый акт диагностики и товарный чек с условиями гарантийного обслуживания новых товаров.
, вопрос №4143306, Андрей, г. Сочи
Защита прав потребителей
Муж был в командировке, когда приехал, оказалось, что чехол не подошел
Купила чехол на новый телефон в подарок к дню рождения мужа. Муж был в командировке, когда приехал, оказалось, что чехол не подошел. Мне в магазине не делают возврат, так как прошло больше 14 дней. Это законно?
, вопрос №4141456, Татьяна, г. Иркутск
Гражданское право
Купила дня 2 назад ноутбук За 30тысяч в скупке б/у Он очень тупит, вчера прихожу к ним, а они говорят что он
Купила дня 2 назад ноутбук За 30тысяч в скупке б/у Он очень тупит , вчера прихожу к ним , а они говорят что он возврату не подлежит только обмену , типо закон есть что б/у технику нельзя обратно сдать Но я же имею право по закону в течение 14 дней
, вопрос №4141311, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет, от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг
Я приехала в школу ,,Дом Красоты’’ 31.05.2024г. за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор , который мне дали сразу и сказали оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р , я оплатила переводом по номеру телефона , далее я расписалась в журнале посещений. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет , от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг. Я отказалась потому что перчаток на мою руку нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали , кабинет не оснащен удобным оборудованием (один воскоплав , который весь грязный в воске) , антисанитария ( полы и мебель всё грязное , отсутствует форма у преподавателя , обучала в майке и сверху фартук ) , удобства никакие ( даже стола не было , на маленькой этажерке всё было наложено в кучу и сам кабинет очень маленький , чтобы поменяться местами у кушетки , кому-то нужно было выйти из кабинета ) , информация которую прислали на воцап некорректная ( теория + практика ) по факту я почти в одно и то же время зашла с моделью в кабинет. Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась. Мне дали номер директора , сказали решать с ней этот вопрос по поводу возврата и я начала сразу ей звонить 14:09. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я спокойно объяснила свою ситуацию и попросила вернуть деньги в размере 14.000р , на что Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,начала кричать на меня ,,Что вы устроили за детский сад , идите и работайте с моделью которая пришла , обращайтесь куда хотите , деньги я не верну , всего доброго ‘’ и положила трубку. Я приняла решение звонить в полицию 14:59 , спустя час я ещё раз набрала в 112 (15:55) , сказали ожидать. В 17:44 мне позвонили из полиции и попросили описать ситуацию (всё это время я была на улице) , мне предложили поехать в сам отдел по мошенничеству и я поехала туда на метро. Написала заявление
, вопрос №4138863, Анастасия, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
В наличии как доказательство есть только: 1 Чек из ДНС о покупке 2 Скриншот сообщений, где человек со мной
Добрый день. Ситуация такая, у знакомого сломался телефон и ему срочно для работы нужен был другой. Словестно вживую мы договорились, что я ему покупаю телефон, а он по возможности частями возвращает мне деньги. Спустя день он спросил куда скинуть деньги за телефон (этого вопроса есть скриншот). Прошло 3 дня, деньги не поступают, меня добавили в ЧС, с словами :"я посовещался, раз нет расписки - нет и денег". В наличии как доказательство есть только : 1) Чек из ДНС о покупке 2) Скриншот сообщений, где человек со мной обсуждал непонятный функционал нового телефона, ему было не понятна одна функция 3) Скриншоты где человек попросил номер карты, что бы скинуть часть за телефон 3) Скриншот где мне говорят что посовещались с знакомым и раз нет расписки, то и денег нет Как мне быть, стоит ли обращаться в полицию или смысла уже нет?
, вопрос №4138571, Эдуард, г. Москва
Дата обновления страницы 09.05.2023