Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Писала жалобы в горадминистрацию, та отвечает, что виноват водоканал, что старые канализационные стоки, ливнёвки и денег на замену нет
Добрый вечер! Много лет (больше 10!) из подъезда многоквартирного дома, где я являюсь собственницей квартиры, периодически вытекают канализационный стоки. УК была нам "навязана" по конкурсу горадминистрацией, т.к. предыдущая 2 раза благополучно банкротилась, почти ничего не далая. И от этой тоже не видно никакого обслуживания. Писала жалобы в горадминистрацию, та отвечает, что виноват водоканал, что старые канализационные стоки, ливнёвки и денег на замену нет. Водоканал винит УК. Подскажите алгоритм действий, чтобы решить эту проблему: куда, кому писать жалобу и образец жалобы. ПОЖАЛУЙСТА!!!
Здравствуйте, Ольга!
ЖК РФ Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домо
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам
Жаловаться нужно в УК, в нее можно подавать как одиночную, так и коллективную жалобу. Если ответа не последует, то нужно обращаться в прокуратуру.
Жалоба составляется произвольно, для неё не предусмотрена определённая форма.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов, то можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате и услуги по составлению документов оказываются на возмездной основе.
С уважением юрист Я.В. Босенко!
Здравствуйте.
В соответствии с ст 162 ЖК УК обязана оказывать услуги по содедржанию мноковартирного дома надлежащим образом и обеспечить готовность инженерных систем.
Минимальный перечень работ который должен выполнить УК опредлен в Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
согласно п.18 сюда входят такие работы как:
18. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:
проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;
контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;
переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;
промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;
очистка и промывка водонапорных баков;
проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;
Далее продолжу ниже...
Добрый день, Ольга! Обратитесь в Отделение Роспотребнадзора по месту Вашей регистрации, контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и благополучия человека относится к его компетенции. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, Ваше обращение будет рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Роспотребнадзор на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 „Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“ проведет проверку и зафиксирует факт нарушения. Также рекомендую написать жалобу в прокуратуру в порядке общего надзора. В последующем, на основе собранных доказательств Вы сможете подать исковое заявление в суд на управляющую компанию.
В случае, если у Вас остались какие — то правовые вопросы или Вам требуется правовая помощь, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Соотвественнно в случае выявляения факта ненадлежащего оказания услуг, УК несет отвественность по ст. 20 ЖК
Первоначльно вам необходимо направить жалобу в Жилищную иснпекцию, уверен они отреагируют на обращение и проведут проверку.
Образец жалобу приложу ниже
Образец жалобы: