8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если да, как правильно оформить претензию директору магазина?

Было приобретено игровое кресло в магазине розничной торговли. Сначала кресло было укомплектовано не той запчастью, которая не соответствовала характеристикам. Замененная деталь вовсе не подошла, была заменена еще на одну (в общей сложности замены детали заняли почти 2 месяца с обращения). За пару месяцев до окончания гарантии замененная деталь (газлифт) сдулся и вовсе не поднимался. Плюс еще крестовина кресла. Было обращение в магазин, где учли не все найденные недостатки. Они остались, с ними ничего не делали и нужно будет еще одно гарантийное обращение. Но частично, якобы, кресло отремонтировали (заняло около 20 дней), но потребуется еще одно гарантийное обращение. Кресло не является технически сложным товаром, можно потребовать возврат средств и расторжение договора купли-продажи? Если да, как правильно оформить претензию директору магазина?

Показать полностью
, Александр, г. Самара
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

Александр, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Внимание вопрос возможно ли моё увольнение с контракта если да то как мне это сделать?
Добры день меня зовут Александр Я являюсь военнослужащим по контракту и выполняю боевые действия в данецке я подписал контракт на год и он закончился 5 января а увольти меня не могут покрайне мере так говорят что тебя никто не уволит. Внимание вопрос возможно ли моё увольнение с контракта если да то как мне это сделать ?
, вопрос №4140033, Александр, г. Москва
Наследство
Я, дочь, могу ли рассчитывать на долю в этом доме, если да, то какие мои действия?
Описывает ситуацию дочь.Год назад мой отец умер,последние 20 лет он проживал в доме,где он собственно родился,где проживали его родители.Обслуживал дом мой отец:делал ремонт,менял крышу,строил забор,менял окна,построил баню,гараж и т.д.Дом не приватизирован,не оформлен.У отца остались в живых родственники (сестра,брат)В данный момент они начали заниматься оформлением документов на дом и планируют в скором времени его продать.Я,дочь,могу ли рассчитывать на долю в этом доме,если да,то какие мои действия?
, вопрос №4139929, Ирина, г. Москва
Право собственности
Здравствуйте, планирую построить третий этаж на капитально гараже, нужно ли брать на это разрешение и если да то где его брать
Здравствуйте, планирую построить третий этаж на капитально гараже, нужно ли брать на это разрешение и если да то где его брать
, вопрос №4139619, Виктор, г. Краснодар
700 ₽
Гражданское право
Какие действия необходимо предпринять для замены аусвайса на правильно оформленный паспорт?
Здравствуйте. Меня интересует вопрос правового статуса человека, признания правосубъектности человека, изменение нынешнего правового статуса. Какие действия необходимо предпринять для замены аусвайса на правильно оформленный паспорт? И еще ряд вопросов.
, вопрос №4139366, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Если да, что в таком случае делать?
В 2013 году мною была куплена квартира в которой на тот момент уже были установлены счетчики на воду, показания которых в УК подавались по мере возможности. Поверка счетчиков проводилась согласно графика. Подав в очередной раз показания в УК, мне поступил отказ в перерасчёте по причине отсутствия паспортов на счетчики. Вопрос: является ли отсутствие паспортов на счетчики причиной отказа от перерасчёта. Если да, что в таком случае делать?
, вопрос №4138813, Елена, г. Ивантеевка
Дата обновления страницы 16.04.2023