8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

13 апреля нам прислали уведомление что авиакомпания air China перенесла рейс с 18 апреля из Манилы до Пекина на 21 апреля

Добрый день. Мы должны были лететь 18 апреля из Манилы в Москву с пересадкой в Пекине. 13 апреля нам прислали уведомление что авиакомпания air China перенесла рейс с 18 апреля из Манилы до Пекина на 21 апреля. И они предлагают либо частичный возврат обоих билетов, тк они покупались как один или перенос обоих рейсов на 21 апреля. Соответственно нам надо где-то и на что-то тут жить и у нас прогорают билеты домой из Москвы в Сочи.

Еще мы нашли информацию о Монреальской конвенции и что Китаем она подписана,но не до конца понимаем всех тонкостей и на что мы можем рассчитывать. Также есть ньюанс, что мы покупали билеты через посредника «авиакассы», влияет ли это как-то на возможность применения монреальской конвенции?

Показать полностью
, Юлия Якшина, г. Москва
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 10

Доброго времени суток.

Ваши правоотношения в первую очередь регулируют международные договоры: Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (вместе с «Дополнительным протоколом»)  подробнее по ссылке Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 — docs.cntd.ru

И Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, более подробно тут Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 — docs.cntd.ru

Согласно ей раскрыто понятие «перевозчик по договору» — лицо, заключающее в качестве стороны договор перевозки  с пассажиром.

Согласно ст. 19

Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

Согласно ст. 33 данной конвенции

1. Иск об ответственности должен быть предъявлен по выбору истца в пределах территории одного из государств-участников либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту его основного коммерческого предприятия или по месту, где он имеет коммерческое предприятие, посредством которого был заключен договор, либо в суде места назначения перевозки.

Поэтому, иск гражданский в защиту ваших прав вы вправе заявить в российский суд, указав в ответчике российский офис в Москве Айр Чина по адресу 125009, Россия, Москва, Тверской бульвар 14 стр.1.

Так как вы приобретали билеты через «авиакассы», то можете соответчиком указать их тоже, так как это агент, действующий на основании агентского договора с авиаперевозчиком. Но вряд ли суд удовлетворит требования к ним, так как убытки у вас возникают из-за действий перевозчика.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 1 ст. 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами, а также договором воздушной перевозки пассажира.

Для того, чтобы понимать ваши права — можете почитать вот эту статью

О правах потребителей, пострадавших в результате задержки, опоздания либо отмены авиарейсов (rospotrebnadzor.ru)

Для понимания правил перевозчика, можете посмотреть на сайте, если владеете английским

правилами осуществления добровольных возвратов и изменений билетов на международные рейсы (airchina.com)

Хотя сайт официальный и есть перевод основных страниц, данные правила не переведены.

Можете обратиться в адрес офиса перевозчика в Москве, позвонив или направив им письменную претензию, указав в которой нарушения ваших прав. Если в настоящее время мер не примут — подавайте в дальнейшем иск.

Если пойдете в суд — сохраните скриншот, потому как согласно ст.106 ВЗК РФ вас обязаны информировать о правилах перевозки.

По складывающейся практике, в случае причинения вам ущерба, вы вправе взыскать моральный вред, понесенные убытки — это цена билетов, которые потеряют свою актуальность, это ваши затраты на проживание, проезд и т.д. Все документы, подтверждающие это — из гостиницы, билеты на транспорт, на чеки на питание и т.п. сохраняйте, если вам перевозчик откажет в предоставлении данных услуг. Помимо убытков и морального вреда суд может взыскать штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Но многое будет зависеть от причины отмены рейса со стороны перевозчика.

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Юлия!

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок(далее также — Конвенция) ратифицирована Российской Федерацией федеральным законом от 3.04.2017 N 52-ФЗ и которая также имеет юридическую силу для Китайской Народной Республики, что подтверждается сведениями о странах, ратифицировавших данную Конвенцию — https://www.icao.int/secretariat/legal/List%20of%20Parties/Mtl99_EN.pdf

Сфера применения данной Конвенция попадает по Вашей ситуации, исходя из заданного вопроса.

Теперь перейдем к нюансам. Договор у Вас заключен между соответствующей авиакассой и Вами, но не между иностранной авиакомпанией и Вами, однако это не препятствует применению указанной выше Конвенции, как это указано в пункте 3 статьи 1 Конвенции. 

За задержку ответственность предусмотрено, однако следует учесть, что, согласно положениям статьи 19 Конвенции ответственности не будет, если перевозчик докажет:

… что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры...

Сумма ограничивается в 5346 специальных заимствований(СПЗ) с 28.12.2019. Курс СПЗ с 28.12.2019 составляет 1,37 доллар США.

С уважением,

Артем Гагикович! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Имею я что-нибудь, прошло 21 год?
Мне 28лет. У меня отец умер 21 год назад. В наследство не вступала. Как была не совершенно летняя. Вступила его сестра, приватизировала дом на себя. Имею я что-нибудь, прошло 21 год?
, вопрос №4152055, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Мой откпус хотят отдать другому а меня перенести а я нехочу что делать
Здравствуйте. Мой откпус хотят отдать другому а меня перенести а я нехочу что делать
, вопрос №4151798, Вита, г. Липецк
Недвижимость
На звонки не отвечает, смс прочитывает но не отвечает что делать?
Здравствуйте, подскажите что делать? 18.03.24 был составлен договор найма жилого помещения, сроком на 11 месяцев. Нанимател оплатил оплату за месяц в перед и 0.5 залог из суммы оплаты одного месяца (в договоре указали что залог разбит на 2 оплаты) 18.04.24 Нанимател не внес оплату комуналки за период проживания, плату за следующий месяц и 0.5 оставшийся залога. начал кормит завтраками. не отвечать на звонки и смс. 25.04.24 в 11:30 переводит оплату и комуналку за период проживания до 18.04.24 25.04.24 в 17:00 Наймодатель уведомил в свободной письменной форме с указанием паспортных данных обоих сторон, что договор 1.07.24 расторгается, квартира освобождается по акту приема-передачи, производится окончательный расчёт, коммунальных услуг и что 2.05.24 Нанимател обязуется оплатить 0.5 залога остававшийся, остальные последующие платежи по договору. 02.05.24 Нанимател не внес оплату за залог, начал кормит завтраками. Внес через 5 или 7 дней! 18.05.24 Нанимател не вносит оплату за жилье и комуналку проживания до 18.05.24, начинает кормит завтраками 11.06.24 оплаты до сих пор нет. на звонки не отвечает, смс прочитывает но не отвечает что делать?
, вопрос №4151301, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
Но уже бывшая владелица собирается 19.06.2024 г ехать без нашего присутствия уже на на наш дачный участок за
Добрый вечер. Мать купила дачный участок с домом. 06.06.2024 были оформлены договора, подписаны и заверены через мфц открыли счет в Сбербанке, отправили все на переоформление, 13-го числа нужно ехать за документами и ключами. Сегодня пришло уведомление, что аккред.счет закрыт, продавец получила деньги, документы уже готовы на выдачу с новым владельцем. Но уже бывшая владелица собирается 19.06.2024 г ехать без нашего присутствия уже на на наш дачный участок за своими личными вещами, и получение документов с ключами переносят на 19, хотя все было указано на 13-е число(5 раб.дн по договору) На наши отказы никакой реакции, на наши планы тоже никаких реакций, так как планировали 13-го числа забрать документы и ключи и уехать достраивать мансарду дома. Продавала она через доверенное лицо, сама находилась в другой стране. И вещи по каким-то причинам она не могла попросить забрать еще до переоформления. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4151004, Вероника, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.04.2023