8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, купили контрактную запчасть на двигатель и изза неё сломался весь двигатель, как сделать чтобы продавец возместил ремонт двигателя и запчастей?

Добрый день, купили контрактную запчасть на двигатель и изза неё сломался весь двигатель, как сделать чтобы продавец возместил ремонт двигателя и запчастей ?

, Александр, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.

Кроме того, если некачественный товар приобретен в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что по своей природе так же является убытками (п. 6 ст. 24 Закона).   

Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Александр, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
В процессе словесной перепалки муж толкнул меня два разв на землю, и полил из шланга водой на участке, я получила огромные синяки, могу ли я привлечь его к ответственности
добрый день! Я инвалид 2 группы. В процессе словесной перепалки муж толкнул меня два разв на землю , и полил из шланга водой на участке, я получила огромные синяки, могу ли я привлечь его к ответственности
, вопрос №4149930, Элина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купила кроссовки, могу ли сдать в другой магазин той же сети
Добрый день ! Купила кроссовки , могу ли сдать в другой магазин той же сети
, вопрос №4149342, Луиза, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на следующий же день оказалось, что она не исправна, даже не смог подключить, принес по гарантии, сказали позвонят, периодически сам звонил, спрашивал, как, да что с процессом, сперва говорили, что выходные мол и они не идут в счет дней ремонта, обозначенного в законе, но этот закон я прочитал, речь там идет о 45 календарных днях, так вот, примерно на 30 дне снова позвонил, сказали, почти готово, на следующей неделе можно будет забрать отремонтированный товар. После этого снова тишина, позвонил опять сам, сказали, что мол нет запчастей, после этого еще раз звонил, уже говорят, что ждали оплаты от других клиентов, чтобы купить эту запчасть, так как нет средств на ремонт. Срок 45 дней вышел. И они теперь вообще трубку не берут, скоро снова платеж по договору, а по факту у меня товара даже нет, плачу пока что за воздух. Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4149284, Евгений, г. Иркутск
Семейное право
Планирую отвезти ребенка в Казахстан к Бабушке, сам вернусь в РФ и через 2 недели и заберу его обратно
Добрый день. Планирую отвезти ребенка в Казахстан к Бабушке, сам вернусь в РФ и через 2 недели и заберу его обратно. Подскажите, нужно ли разрешение от жены (матери ребенка) на вывоз ребенка, если пересекать границу ребенок будет только со мной (отцом)? Когда я буду возвращаться один обратно в РФ, будут ли вопросы на границе РФ или КЗ, почему я выезжаю без ребенка? Какие документы нужны что бы оставить ребенка бабушке и он законно находился на территории Казахстана 2 недели. Спасибо.
, вопрос №4149045, Виктор, г. Екатеринбург
Наследство
Что делать дальше, чтобы оформить документы?
Добрый день! Дом оформлен на маму и папу пополам,мама умерла,я в наследство вступила на половину дома,нотариус выдала справку и открыла наследственное дело. Что делать дальше, чтобы оформить документы?
, вопрос №4148489, Юлия, Луганск
Дата обновления страницы 07.04.2023