8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказал роллы оплатил и забыл забрать срок годности истек

Заказал роллы, оплатил и забыл забрать, срок годности истек, можно ли их вернуть?

Пришел на следующий день, мне сказали что они утилизировали мой заказ

, Андрей, г. Воронеж
Андрей Кузнецов
Андрей Кузнецов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.6

Добрый день!

По закону покупатель обязан совершить все действия, необходимые для приемки товаров, поставленных в соответствии с договором (п. 1 ст. 513 ГК РФ).

При этом отдельно оговаривается, что в случаях, когда покупатель безосновательно не принимает товар, поставщик вправе потребовать оплату (п. 4 ст. 514 ГК РФ).

А вот как быть, если покупатель не забирает уже оплаченный товар, ГК РФ умалчивает. Этот пробел восполнил Арбитражный суд Московского округа. В подобной ситуации суд обязал покупателя забрать непринятый товар и взыскал с него расходы по его хранению (постановление от 23.08.2022 № Ф05-19335/2022 по делу № А40-161429/2021). Судьи сослались на общие положения ГК РФ о том, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с согласованными сторонами условиями и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ). Как уже упоминалось, закон прямо обязывает покупателя принять поставленный товар. Следовательно, не выполнив эту обязанность, он нарушил требования ГК РФ, что повлекло убытки для поставщика, который вынужден был оплачивать складские услуги для хранения спорной продукции.

Таким образом, есть прямая причинно-следственная связь между нарушением со стороны покупателя и убытками, возникшими у продавца. Это означает возникновение у нарушителя обязанности по компенсации убытков в полном размере (ст. 15 ГК РФ).

0
0
0
0
Глеб Сорокин
Глеб Сорокин
Юрист, г. Ярославль

Добрый вечер.

Вам необходимо направить претензию Продавцу с требованием вернуть денежные средства за продажу товара ненадлежащего качества (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»). Если по истечение 10 дней Продавец не удовлетворит указанные в претензии требования, то Вам необходимо будет подать исковое заявление мировому судье по месту Вашего жительства с требованием о взыскании неосновательного обогащения, неустойки, штрафа, а также компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя (ст. 13, 15, 22, 23 Закона «О защите прав потребителей»). Требования к содержанию искового заявления предусмотрены ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.

Если мой ответ был Вам полезен, то просьба оценить как полезный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Уточните пожалуйста, это правомерно и прошел ли в моем случае срок исковой давности?
Добрый день! В 2008 году мной был взят кредит, который я не оплатила и образовалась задолженность. В судебном порядке с меня взыскали сумму основного долга, которую я оплатила в 2012 году. Спустя 12 лет кредитор переуступить по договору цессии права требования коллекторам, которые требуют с меня оплату процентов по кредиту. Уточните пожалуйста, это правомерно и прошел ли в моем случае срок исковой давности?
, вопрос №4148358, Татьяна, г. Челябинск
Военное право
Диагноз врожденная гидроцифалия и детские справки им ни о чем не говорят, выдали такую бумагу и говорят на днях идти за справкой, законны ли действия военкомата и есть ли у меня шансы в суде?
Здравствуйте, по достижении 27 лет военкомат хочет выдать справку уклониста с категорией в, опираясь на факты личного дела что якобы я годен был в призывном возрасте и меня искала полиция и что свою категорию годности нужно было доказывать до 27 лет. Диагноз врожденная гидроцифалия и детские справки им ни о чем не говорят, выдали такую бумагу и говорят на днях идти за справкой, законны ли действия военкомата и есть ли у меня шансы в суде?
, вопрос №4147171, Ирина, г. Нарьян-Мар
Гражданское право
Если привезли роллы, со смазанными шапочками (запеченный ролл, с майонезной шапкой) имеет ли клиент право потребовать замену?
здравствуйте! если привезли роллы, со смазанными шапочками (запеченный ролл, с майонезной шапкой) имеет ли клиент право потребовать замену?
, вопрос №4146770, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.03.2023