Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как-то ускорить процесс?
27.03.23 приобрела в рассрочку абонемент ,но в тот же вечер решила что не нуждаюсь в нем ,захотела сделать возврат ,обратилась в банк ,но там сказали что нужно обратиться в организацию, обратилась в организацию ,сказали что передали руководству и дадут ответ только через 14 дней . Могу ли я как-то ускорить процесс?
Здравствуйте, Аида!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Аида, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день, Аида.
Необходимо ознакомиться с условиями абонентского договора, а именно с положениями о возврате денежных средств ввиду отказа/расторжения договора.
Дело в том, что Закон «О защите прав потребителей» не содержит положений устанавливающих срок для возврата денежных средств в данной ситуации. В законе закреплено лишь право на односторонний отказ от услуги:
ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
аналогичная норма: п. 1 ст. 782 ГК РФ.
В данной связи необходимо обратиться к ст. 314 ГК РФ, которая устанавливает срок 7-мь дней для исполнения обязательства, в случае отсутствия согласованного срока в договоре.
Таким образом, если в Договоре установлен срок, то необходимо руководствоваться им, если срок не установлен, то возврат должен быть осуществлен в течении 7-ми календарных дней.
Могу ли я как-то ускорить процесс?
На основании вышеизложенного, срок возможно ускорить лишь в случае отсутствия в Договоре срока возврата денежных средств ввиду одностороннего отказа от договора (расторжения).
При этом, если Исполнитель нарушает срок возврата денежных средств, то Вы имеете право на обращение в суд с исковым заявлением.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Шестериков Александр