Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турагентство не возвращает разницу между оплаченным туром (несостоявшимся) и фактически состоявшимся
Здравствуйте.
10.09.2013 я внес предоплату за тур в Тайланд (Паттайя), по которому отдых должен был состояться с 27.12.2013 по 06.01.2014. В течение трех дней доплатил оставшуюся сумму. Договор и приходные кассовые ордеры с подписью и печатью турагентства на руках. Полная стоимость этого тура составила 69300 рублей.
26.12.2013 вечером по телефону со мной связалась генеральный директор турагентства и сообщила об отмене чартерного рейса в Паттайю, в следствие чего тур не сможет состояться. Я попросил подсадить нас на другой рейс, однако не устроил обратный вылет из Тайланда. Ближайший был на 11.01.2014.
В итоге нам предложили выбрать отдых в другой стране. Мы согласились и выбрали Египет (Шарм-Эль-Шейх) с 29.12.2013 по 08.01.2014. Стоимость тура составила 56000 руб. Договора на данный тур составлено не было. Однако есть переписка в электронной почте, в которой фигурирует стоимость тура в Египет, а также название отеля. На руках есть оригиналы посадочных талонов Москва-Шарм-Эль-Шейх-Москва, а также сканированные копии ваучеров турпоездки и электронных билетов (маршрутные квитанции).
По возвращению из Египта в устной форме я потребовал возврата разницы между несостоявшимся и состоявшимся турами в размере 13300 рублей. Генеральный директор удовлетворила требование, но в установленный срок деньги не поступили на мою банковскую карту (баланс проверяю ежедневно). Она начала переносить дату оплаты. В конце концов, по ее словам, осуществила перевод денежных средств (13300 рублей) 26.01.2014, однако до сих пор (06.02.2014) деньги не зачислены на счет. Чек (квитанцию) она также предоставить не может. Исходя из всего вышесказанного, я полагаю, что деньги перечислены не были и не будут.
Прошу сказать, могу ли я:
1) рассчитывать на возврат разницы в досудебном порядке?
2) есть ли основания для предоставления иска в суд?
3) если все же генеральный директор турагентства перевела деньги на мой счет, могу ли я претендовать на возмещение морального ущерба в судебном порядке?
Спасибо.
Справочно:
1) электронный адрес турагентства: cc-travel.ru;
2) юридическое название: ООО "Коммерц-Консалт";
3) юридический адрес: 127051, Москва и Московская область, Москва, бульвар Цветной, 32/3;
4) генеральный директор: Изотова Олеся Викторовна.
Здравствуйте, Анатолий Андреевич!
1) рассчитывать на возврат разницы в досудебном порядке?
Думаю, что нет. Если они хотели, то уже перечислили денежную сумму…
2) есть ли основания для предоставления иска в суд?
Да, есть, но Вам вначале нужно обратиться с письменной претензией к ним. Письмо отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением или вручить лично, но чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о принятии документа.
3) если все же генеральный директор турагентства перевела деньги на мой
счет, могу ли я претендовать на возмещение морального ущерба в судебном
порядке?
Ваши правоотношения с турагентством регулируются Законом «О защите прав потребителей» и специализированным законом. Поэтому в случае нарушения Ваших прав Вам положен моральный вред, но судиться за моральный вред нецелесообразно. Вам присудят рублей 500 в данном случае.
Прошу сказать, могу ли я:
1) рассчитывать на возврат разницы в досудебном порядке?
Рассчитывать можете, вопрос в том — сколько вы готовы ждать. При этом в итоге выплата может и не будет произведена. Гарантию получить невозможно.
2) есть ли основания для предоставления иска в суд?
На мой взгляд, безусловно, есть. Кроме указанной суммы вы сможете взыскать дополнительную материальную ответственность и в два-три раза увеличить размер взыскания. Но для этого вам следует подать претензию с требованием о возврате средств.
3) если все же генеральный директор турагентства перевела деньги на мой счет, могу ли я претендовать на возмещение морального ущерба в судебном порядке?
Если она добровольно вам выплатит средства, то получается у вас нет нарушения обязательств исполнителя по возврату средств и нет оснований для морального вреда.Опять же моральный вред в нашей стране не взыскивается в таких размерах, которые действительно могли бы позволить вам ощутить какое-либо моральное удовлетворение. Поэтому обращаться в суд только с требованием о возмещении морального вреда в любом случае нецелесообразно. Вы получите больший моральный вред от той суммы, которую вам взыщет суд, чем от вреда, причиненного исполнителем.
Спасибо за ответ.
А каков текст претензии (составляется в произвольной форме)? Правильно ли я понимаю, что тексте претензии необходимо указать только требование возврата суммы 13300 рублей? Также подскажите, пожалуйста, претензию нужно отправлять на юр. адрес или же можно отправить на фактический адрес местонахождения турагентства?
Как я понимаю, после того как ответ на претензию получен не будет (кстати, каков срок по истечении которого можно подавать иск в суд) нужно будет подавать иск. Каким образом юридически грамотно обосновать взыскание дополнительной материальной ответственности (как вы написали в два-три раза)?
А каков текст претензии (составляется в произвольной форме)? Правильно ли я понимаю, что тексте претензии необходимо указать только требование возврата суммы 13300 рублей? Также подскажите, пожалуйста, претензию нужно отправлять на юр. адрес или же можно отправить на фактический адрес местонахождения турагентства?
Вы понимаете правильно. В претензии следует указать простое требование о возврате излишне уплаченных средств. Она составляется в произвольной форме. Чем претензия проще, тем лучше. Ссылаться на закон не обязательно (это потом в суде можно будет «поблистать». А сейчас подсказывать и давать возможность сразу готовить возражения исполнителю не нужно). Претензию можете вручить лично с обязательной отметкой на вашей копии. Если принять откажутся, тогда почтой ценным письмом (с описью) с уведомлением о вручении на юр. адрес (можно второе еще и на фактический, но не обязательно). Адрес у организации настоящий только тот, который указан в учредительных документах как адрес место нахождения юр.лица. В простонародном — юр.адрес.
Как я понимаю, после того как ответ на претензию получен не будет (кстати, каков срок по истечении которого можно подавать иск в суд)
по закону исполнитель обязан удовлетворить ваше требование в теч. 10 дней. Можете об этом написать в претензии.
нужно будет подавать иск. Каким образом юридически грамотно обосновать взыскание дополнительной материальной ответственности (как вы написали в два-три раза)?
1. неустойка в размере 3% от цены договора (если быть справедливым, то в вашем случае от размера требуемых средств) за каждый день — за просрочку добровольно исполнить ваше требование (соответственно можете потянуть с подачей иска или в суде увеличивать требования). Размер неустойки не может превышать сумму цены договора.2. штраф 50% от суммы, взысканной судом в вашу пользу
3. моральный вред (не важно сколько, на свое усмотрение требуйте, но небольшая сумма будет взыскана)
В принципе, вы можете заказать изготовление такого иска как у меня, так и у любого юриста на данном портале.
Вручите исполнителю претензию о возврате излишне уплаченных денежных средств. Претензия пишется в свободной форме.
Исполнитель обязан удовлетворить ваше требование в десятидневный срок в соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».
По истечении указанного срока вы вправе требовать уплаты неустойки (3% в день).
Если обратитесь в суд с исковым заявлением, требуйте взыскания штрафа (50% от присужденной суммы) за отказ в удовлетворении вашего требования в досудебном порядке.
Александр,
при отправлении иска в суд прикладываются копии документов или оригиналы? Нужно ли, например, делать распечатку переписки с электронной почты? Объясню почему задаю такой вопрос: сумма за несостоявшийся Тайланд подтверждена приходными кассовыми ордерами и договором, а вот за Египет стоимость фигурирует только в переписке на электронной почте. Т.е. фактически признается ли переписка законным доказательством цены услуги?
оригиналы? Нужно ли, например, делать распечатку переписки с электронной
почты? Объясню почему задаю такой вопрос: сумма за несостоявшийся
Тайланд подтверждена приходными кассовыми ордерами и договором, а вот за
Египет стоимость фигурирует только в переписке на электронной почте.
Т.е. фактически признается ли переписка законным доказательством цены
услуги?
Можно копии, а оригиналы покажете судье на процессе.
Переписку тоже можете распечатать. Суд принимает любые доказательства.
Правильно ли понимаю, что фактически вы заключили договор об оказании услуг по поездке в тайланд, а отправили в египет без подписания на это какого-либо вашего согласия?
Получается у вас есть документы по которому турагенство отправляет вас тайланд за ваши деньги, а у них нет документов по которым вам поменяли услугу и отправили в египет?
Михаил, верно. Договор заключен на поездку в Тайланд. В Египет поехали без подписания чего-либо, но само собой с нашего согласия (поездка планировалась в новогодний период и по причине того, что с Тайландом нам отказали, мы выбрали Египет).
Да, у турагентства нет документов, по которым нам поменяли услугу и отправили в Египет. Но, они же бронировали Египет у туроператора, а значит какой-то документ между турагентством и туроператором, подтверждающий нашу поездку в Египет у них есть.
Теоретически, мы можем заявить, что требовали отправить нас в Тайланд, а в итоге турагенство отправило нас в Египет, в связи с чем есть ненадлежащее исполнение (оказание) услуги. Но это мысли в слух и занятие довольно будет сложное для вас в суде. (Хотя и в случае должной удачи, может стать довольно прибыльным для вас)
Поэтому: (обычно делают так)
1) Написать претензию, образец: http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/obrazcy_pretenzij_i_iskov_v_sfere_turisticheskih_uslug/pretenziya_turagentstvu/ (можете столько не строчить)
2) обращаемся в мировой суд по месту вашей регистрации с исковым заявлением в котором требуете:
а) требование о возврате излишне уплаченных средств
б) неустойку в размере 3% с дня подачи вашей первой претензии
в)выплатить штраф в размере 50 % от взысканного у ответчика, в связи с отказом выполнять ваши требования в добровольном порядке,
г) можете нанять юриста и расходы на него тоже перенести на турагенство
Спасибо за ответ.
Обычно генерального директора нет в офисе. Достаточно ли будет печати организации и подписи менеджера в качестве отметки о принятии претензии?
Претензия составляется в произвольной форме.
Можете отправить 2 письма (и по юридическому, и фактическому).
Вам положен будет штраф в размере 50 % от
суммы, присужденной судом.
Ответ они должны дать в течение 10 дней с момента вручения претензии. Если будете направлять заказное письмо по почте, то на сайте Почты России, можно отслеживать доставку. Если по истечении 10 дней они не дадут ответ или откажут, то Вы имеете право подавать исковое заявление в суд.