Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли писать досудебную претензию, на каком основании ее писать?
Здравствуйте, интернет- магазин Ozon отклоняет мою заявку на возврат смартфона, поданую на 5 день. Телефон приобретенн 22 числа вечером, заявка 26 вечером подана. Смартфон был выдан мне курьерской доставкой. В заявке на возврат я указала причину - мне не подошел товар, мне не нравится камера, функции. В общем, телефон мне не подходит, я им не пользовалась, заказала у них же другой, который мне подходит. В отказе на заявку они заявляют, что была отклеена Желтая защитная пленка с экрана телефона. Причем она не прозрачная, ее необходимо было наклеить, чтобы оценить и качество, и внешний вид, и работоспособность устройства. Я приклеила ее назад, но они заявляют, что это обоснование для отказа ал возврату. Двумя годами ранее была ситуация когда я беспроблемно вернула им телефон вообще без пленки, и все было хорошо. Подскажите, пожалуйста, стоит ли писать досудебную претензию, на каком основании ее писать?
- IMG_20230227_013250.jpg
- Screenshot_2023-02-27-14-51-11-053_ru.ozon.app.android.jpg
Здравствуйте! Да, стоит писать досудебную претензию на основании ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Товарный вид и потребительские свойства у Вас сохранены.
Все обстоятельства того, почему Желтая защитная пленка с экрана телефона была отклеена необходимо указать, так как Вы, как потребитель имеете право оценить качество, и внешний вид, и работоспособность устройства.
Если Вам нужна подробная консультация, помщь в составлении претензии Вы можете написать мне в чат.
Хорошего дня!
интернет- магазин Ozon отклоняет мою заявку на возврат смартфона, поданую на 5 день. Телефон приобретенн 22 числа вечером, заявка 26 вечером подана. Смартфон был выдан мне курьерской доставкой. В заявке на возврат я указала причину — мне не подошел товар, мне не нравится камера, функции. В общем, телефон мне не подходит, я им не пользовалась, заказала у них же другой, который мне подходит. В отказе на заявку они заявляют, что была отклеена Желтая защитная пленка с экрана телефона. Причем она не прозрачная, ее необходимо было наклеить, чтобы оценить и качество, и внешний вид, и работоспособность устройства. Я приклеила ее назад, но они заявляют, что это обоснование для отказа ал возврату. Двумя годами ранее была ситуация когда я беспроблемно вернула им телефон вообще без пленки, и все было хорошо. Подскажите, пожалуйста, стоит ли писать досудебную претензию, на каком основании ее писать?
Дело тут не в пленке. Телефон это технически сложный товар и вернуть вы его можете только при наличии недостатка в первые 15 дней, если срок пропущен то при наличии существенного недостатка.
Если упаковка была нарушена по объективным причинам (снята защитная плёнка, внешние полиэтиленовый слой), продавец не имеет права использовать это в качестве отказа для возврата товара. Покупатель может смело обращаться в роспотребнадзор или прямиком в суд.
Здравствуйте. Конечно пишите. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Дополню, Вам нужно писать заявление именно о возврате, как технически сложного товара, так как у Вас дистанционный способ продажи товара, ссылаясь на ст. 26.1, Вы имеете правоименно отказать от товара. У Вас есть 7 дней после передачи.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»