8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Добрый вечер Я предприниматель, у меня купили китель (костюм) повора, постирали он поменял цвет стал не белый а желтый, хотят вернуть, мои действия как прадавца

Добрый вечер Я предприниматель, у меня купили китель (костюм) повора , постирали он поменял цвет стал не белый а желтый , хотят вернуть, мои действия как прадавца

, Светлана козлова, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Добрый вечер Я предприниматель, у меня купили китель (костюм) повора, постирали он поменял цвет стал не белый а желтый, хотят вернуть, мои действия как прадавца

 Добрый день!

 Ваши действия как продавца — принять товар на проверку качества и установить причину возникновения недостатка на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Но при условии, что покупатель — физическое, а не юридическое лицо или ИП, и товар приобрел для использования в личных целях.

Если Вы предоставили все сведения по уходу за костюмом, а клиент нарушил правила ухода/стирки (к примеру нельзя стирать в стиральной машине при температуре свыше 40 градусов), то откажете в возврате денежных средств.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Если Вы не предоставили информацию по уходу за изделием, либо если по результатам проверки качества будет установлен производственный дефект (к примеру, ткань меняет цвет даже при условии выполнения всех требований по уходу за изделием в связи с некачественной краской), то верните денежные средства покупателю, в противном случае он может обратиться в суд ещё и с требованиями компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), взыскании неустойки (ст. 23 этого Закона) и штрафа (ч.6 ст. 13 указанного Закона), помимо стоимости товара.

0
0
0
0
Владимир Тепикин
Владимир Тепикин
Юрист, г. Люберцы

Если китель постиран, то он ненадлежащего качества и его не вернуть.

Если же данная претензия основана на производственном браке то его можно вернуть и получить за него денежные средства. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы как продавец обязаны принять товар. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). 

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.5

Здравствуйте!

ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Вы должны принять товар и провести проверку ( эксперизу) качества товара.

И если придете к выводу, что потребитель нарушил правила стирки товара, например, постирал не том режиме, не с такой температурой, как следует  ( инструкция  непременно до него должна быть Вами как продавцом быть доведены согласно ст.8,10,12 вышеуказанного закона ), то в таком случае только можете отказать.

Если товар оказался некачественным, то лучше вернуть потребителю деньги ли поменять его.В противном случае он может подать иск в суд, что существенно увеличит Ваши расходы.

Поэтому все зависит от того яляется ли качественным товар или нет. 

Если уверены в  качестве. то отказывайте после проерки.

На претензию обязаны ответить.

Если Вы откажете покупателю, то он будет иметь право оспорить результаты проведенной Вами проверки ( экспертизы) в судебном порядке. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Какими должны быть мои действия, чтобы их получить при увольнении?
Я учитель. Хочу уволиться в связи с выходом на страховую пенсию по старости. Но с 1 января мне не выплачены стимулирующие выплаты. Какими должны быть мои действия, чтобы их получить при увольнении?
, вопрос №4152400, Людмила, г. Москва
Взыскание задолженности
Почему у меня списали деньги хочу вернуть мои деньги и отключиться от вашей услуги
Почему у меня списали деньги хочу вернуть мои деньги и отключиться от вашей услуги
, вопрос №4151584, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 04.02.2023