Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине?
Здравствуйте. Девушка покупала обувь в нашем магазине 15 октября 2022, поносив ее 2 с половиной месяцев, когда уже сезон осенний прошел принесла на возврат=27 декабря. Состояние ботинок и заявление прилагаю.
Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине? Ведь товар был ношеный 2,5 месяца и мы не присутствуем при этом и не видим как обращаются с ней. Обувь принесли даже не протерев.
- 2C1969CF-8C54-466B-BCA2-9C69934E725A.jpeg
- 910E87B2-F86B-4A47-8308-37D5B3E66340.png
- 307B7FFD-8930-44A2-B169-0A4A871FFA93.png
- DC6E21F3-8695-465F-81AC-CA675E49791F.jpeg
- ABDC549A-6B7C-4F6E-ABA1-15DF6B0F0400.png
- 9F35CD8B-CD2E-40A5-9098-34853106BC15.jpeg
- E6035467-C104-4A58-92EC-D9E00633865E.png
Здравствуйте, на Вашем месте я бы не спешил отказывать клиенту, если клиент заявляет о недостатках.
Из условий надо понять, какой гарантийный срок был установлен продавцом.
Кроме того, не забывайте, что покупатель имеет право предъявить претензии по качеству в течение 2 лет с момента передачи товара.
При отказе клиент может обратиться в независимую экспертизу и взыскать в последующем с Вас судебные расходы на ее проведение.
Предлагаю Вам провести проверку качества товара.
То, что товар был в эксплуатации 2,5 мес. не является основанием для отказа в возврате товара (при наличии недостатка).
Здравствуйте Ксения, по общему правилу срок возврата потребительских товаров составляет 14 дней.
Причина возврата за пределами указанного срока должна быть обоснована покупателем.
При отсутствии явного заводского брака Вы вправе не принимать товар.
Пишите в чат.
Добрый день, Ксения.
Судя по фото и претензии в товаре обнаружены недостатки. При этом потребитель в силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может заявить одно из требований на выбор. Исходя из претензии выбраны два требования:
- обмен на аналогичный товар
- возврат уплаченной денежной суммы за товар
Здравствуйте! Закон № 2300-1 гласит — не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:
обувь не была в эксплуатации (носке);
у покупателя есть товарный чек;
товар сохранил свой вид;
все фабричные этикетки на месте.
У вас есть возможность отказать покупателю в возврате на законных основаниях ссылаясь на приведенную норму закона о защите прав потребителей
С точки зрения Закона, вы можете отказать в случае, если посчитаете данные недостатки возникли ввиду нарушения потребителем правил эксплуатации товара.
В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять товар и имеет право провести проверку качества, по итогам проверки качества удовлетворить требования потребителя либо отказать. В случае если потребитель не согласен с результатами проверки качества, продавец обязан за свой счет провести экспертизу.
В соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования предусмотренные ст. 18 Закона, Потребитель имеет право предъявить в пределах гарантийного срока, либо за его пределами в течении 2-х лет. Распределение бремя доказывания возникновения недостатка и его причин определены гарантийным сроком.
— недостаток в пределах гарантийного срока — Продавец должен доказать, что недостаток является эксплуатационным
— недостаток за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет — Потребитель должен доказать, что недостаток является производственным — сделать экспертизу за свой счет, подтвердить недостаток и только после этого обращаться к Продавцу.
С уважением, Александр