8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине?

Здравствуйте. Девушка покупала обувь в нашем магазине 15 октября 2022, поносив ее 2 с половиной месяцев, когда уже сезон осенний прошел принесла на возврат=27 декабря. Состояние ботинок и заявление прилагаю.

Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине? Ведь товар был ношеный 2,5 месяца и мы не присутствуем при этом и не видим как обращаются с ней. Обувь принесли даже не протерев.

  • 2C1969CF-8C54-466B-BCA2-9C69934E725A
    .jpeg
  • 910E87B2-F86B-4A47-8308-37D5B3E66340
    .png
  • 307B7FFD-8930-44A2-B169-0A4A871FFA93
    .png
  • DC6E21F3-8695-465F-81AC-CA675E49791F
    .jpeg
  • ABDC549A-6B7C-4F6E-ABA1-15DF6B0F0400
    .png
  • 9F35CD8B-CD2E-40A5-9098-34853106BC15
    .jpeg
  • E6035467-C104-4A58-92EC-D9E00633865E
    .png
, Ксения, г. Подольск
Кирилл Касаткин
Кирилл Касаткин
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, на Вашем месте я бы не спешил отказывать клиенту, если клиент заявляет о недостатках.

Из условий надо понять, какой гарантийный срок был установлен продавцом.

Кроме того, не забывайте, что покупатель имеет право предъявить претензии по качеству в течение 2 лет с момента передачи товара.

При отказе клиент может обратиться в независимую экспертизу и взыскать в последующем с Вас судебные расходы на ее проведение.

Предлагаю Вам провести проверку качества товара.

То, что товар был  в эксплуатации 2,5 мес. не является основанием для отказа в возврате товара (при наличии недостатка).

0
0
0
0
Роман Камельских
Роман Камельских
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте Ксения, по общему правилу срок возврата потребительских товаров составляет 14 дней.

Причина возврата за пределами указанного срока должна быть обоснована покупателем.

При отсутствии явного заводского брака Вы вправе не принимать товар.

Пишите в чат.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Ксения.

Судя по фото и претензии в товаре обнаружены недостатки. При этом потребитель в силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может заявить одно из требований на выбор. Исходя из претензии выбраны два требования:

  • обмен на аналогичный товар
  • возврат уплаченной денежной суммы за товар
0
0
0
0

Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине?

 С точки зрения Закона, вы можете отказать в случае, если посчитаете данные недостатки возникли ввиду нарушения потребителем правил эксплуатации товара.

В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять товар и имеет право провести проверку качества, по итогам проверки качества удовлетворить требования потребителя либо отказать. В случае если потребитель не согласен с результатами проверки качества, продавец обязан за свой счет провести экспертизу. 

В соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования предусмотренные ст. 18 Закона, Потребитель имеет право предъявить в пределах гарантийного срока, либо за его пределами в течении 2-х лет. Распределение бремя доказывания возникновения недостатка и его причин определены гарантийным сроком.

— недостаток в пределах гарантийного срока — Продавец должен доказать, что недостаток является эксплуатационным

— недостаток за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет — Потребитель должен доказать, что недостаток является производственным — сделать экспертизу за свой счет, подтвердить недостаток и только после этого обращаться к Продавцу.

С уважением, Александр

0
0
0
0
Владимир Тепикин
Владимир Тепикин
Юрист, г. Люберцы

Здравствуйте! Закон № 2300-1 гласит — не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

обувь не была в эксплуатации (носке);
у покупателя есть товарный чек;
товар сохранил свой вид;
все фабричные этикетки на месте.

У вас есть возможность отказать покупателю в возврате  на законных основаниях ссылаясь на приведенную норму закона о защите прав потребителей 

0
0
0
0

Вас не смущает, что Потребитель требует вернуть ДС ввиду обнаружения недостатка и как вывод говорите о возможности Продавца отказать в возврате с ссылкой на норму, которую сами не указали?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу ли я требовать и трудовую на руки перед отпуском, не теряя отпускных?
Увольняюсь перед отпуском. Трудовую хотят отдать в самом конце отпуска и уволить последним днем отпуска. Могу ли я требовать и трудовую на руки перед отпуском, не теряя отпускных?
, вопрос №4143224, Андрей, г. Москва
Социальное обеспечение
Положены ли мне выплаты и какие?
Здравствуйте,я работаю в доме интернате для инвалидов в городе медицинской сестрой.положены ли мне выплаты и какие?
, вопрос №4143056, Анне, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за работу?
Добрый день. Со мной приключилась неприятная для моего настроения ситуация. Ситуация - заказал работу, указал сроки, выплатил предоплату, но сроки все практически выгорели, а работу я не получил. Могу ли я как-то вернуть деньги за работу? Дело в том, что в возврате мне отказывают, ссылаясь на то, что это Я отказываюсь от работы по своим причинам, мол предоплату они не возвращают. Тех поддержка скидывает вопрос на персонального менеджера, персональный менеджер отвечает на вопрос 1 раз в день под конец рабочего дня и ничего по существу, в итоге просто тянут время, а ответа толкого я не получаю. Заказывал работу для вуза на сайте https://zaochnik1.com/
, вопрос №4142263, Вова, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Военное право
Неделю назад где-то, сейчас хочу отказаться от контракта по причине здоровья ( сильное искривление позвоночника, боль в плечевых суставах) Могу ли я это сделать, и как?
Здравствуйте, подписал контракт со срочной службы. Отправлены рапорта и договора. Неделю назад где-то, сейчас хочу отказаться от контракта по причине здоровья ( сильное искривление позвоночника, боль в плечевых суставах) Могу ли я это сделать, и как? Армения.
, вопрос №4141963, Oleg, Ереван
Дата обновления страницы 11.01.2023