8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?

Добрый вечер. Заказчик по 44-Ф.З.. отказывается принимать товары и хочет сделать частичное расторжение на не принятый товар с подачей в РНП. Срок действия договора до 15.12.2022 а срок поставки был до 20.11.2022.

Согласно 44-Ф.З. поставщик после окончания срока поставки, договор продолжает действовать пока стороны не выполнят свои обязательства. 1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?.

2-Имеет ли право требовать заказчик расторжения договора , и отказывать в приемке если мы согласны заменять не подошедший товар на новый?

Показать полностью
, Руслан, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Руслан.

К сожалению, при нарушении Вами сроков поставки, существенных или неоднократных, Заказчик на основании статьи 523 ГК вправе отказаться от исполнения Контракта, тем более что и срок контракта уже истек.

Судебная практика Верховного Суда в подтверждение

Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N 309-ЭС20-1865 по делу N А60-61886/2018

Суды исследовали обстоятельства исполнения сторонами контракта от 01.12.2017 N 833207 и установили поставку обществом товара за пределами установленного контрактом срока, повлекшую утрату учреждением интереса к товару и правомерный отказ от его принятия.
Судебные акты соответствуют статьям 309, 310, 450, 506, 523, 525, 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За пределами срока контракта Заказчик не вправе принимать исполнение контракта. 

Если Вы поставили товар до 20.11.2022 а Заказчик долгое время его проверял, не принимал, то Вы вправе требовать в судебном порядке признать Вас исполнившими условия контракта в установленный срок, если нет недостатков товара.

При защите от включения в РНП можете доказывать уважительность причин пропуска сроков поставки.

Как вариант, договаривайтесь о расторжении Контракта по соглашению сторон на оснвоании статьи 95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с оплатой части поставленного в срок товара.

А на непоставленный товар Заказчик может новую закупку объявить.

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0

Вот еще пример судебной практики в подтверждение моего ответа

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.03.2022 N Ф10-7008/2021 по делу N А54-6648/2019

ООО «Политон» допустило существенное нарушение условий государственного контракта, выразившееся в неоднократном несоблюдении сроков поставки товара, которое не было устранено в установленный законом срок после получения обществом решения АО «Рязанский радиозавод» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом округа отмечает, что поставка оборудования за пределами срока, предусмотренного частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, не может свидетельствовать об устранении обстоятельств, явившихся основанием для вынесения указанного решения, в связи с чем, доводы ООО «Политон» об отсутствии вины в несвоевременной поставке оборудования, обусловленной бездействиями ответчика, не подготовившего помещение для установки оборудования, несостоятельны.
Кроме того, разделом 3 контракта, регулирующим порядок поставки оборудования, не установлено условие поставки оборудования на склад покупателя от наличия каких-либо встречных обязательств ответчика.

Уточните пожалуйста была какая-то просрочка со стороны Заказчика в приемке поставленного в установленный срок товара?

Или были ли Заказчиком созданы какие-то препятствия в поставке товара? Может быть Заказчик не подавал Вам заявки в пределах срока исполнения контракта?

0
0
0
0

Вы указываете что Заказчик выставляет претензии по товару. Претензии обоснованные по качеству товара? Товар соответствует условиям контракта, спецификации? 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт
1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?.

 Здравствуйте.

Выставление претензии никак не увязано с дальнейшим выполнением обязательств по контракту, то есть после выставления претензии по конкретной поставке, последующие поставки возможны, если сам договор продолжает действовать. Но ведь Вы указали, что срок действия контракта — до 15.12.2022 года, то есть он уже истек. В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Учитывая, что судя по всему в контракте такого указания нет, заказчик вправе отказаться от исполнения за пределами его срока действия.

В качестве примера можно привести выводы ФАС Московского округа в Постановлении от 26 января 2021 г. по делу N А40-68584/2020

Исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства, и установив, что в силу пункта 12.1 контракта последний прекратил свое действие 31.05.2019, при этом соглашением сторон момент окончания исполнения обязательств определен в пределах срока действия контракта (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров, поставленных в течение срока действия контракта), руководствуясь положениями статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правовой позицией, изложенной в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу, что в условиях отсутствия контракта на поставку товара, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, фактическое исполнение обществом обязательства по поставке товара за пределами срока действия контракта не влечет возникновения на стороне учреждения обязательства по оплате соответствующего предоставления.

Таким образом, при отсутствии контракта (в силу истечения срока его действия) у заказчика нет никаких обязанностей ни по приемке товара, ни по его оплате.

2-Имеет ли право требовать заказчик расторжения договора, и отказывать в приемке если мы согласны заменять не подошедший товар на новый?

 Безусловно имеет, поскольку сам факт нарушения условий контракта уже предоставляет заказчику право на односторонний отказ от него. Тот факт, что Вы согласны заменить товар подлежит оценке и согласованию с заказчиком. Если он не согласен — это его право.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Руслан.

1-Мы можем дальше поставлять товар каждый 10 дней, после выставления претензии заказчиком?.

Согласно ст. 425 ГК РФ обязательства продолжают действовать после истечения срока действия договора, если договором не установлено иное. Поэтому, если контрактом не установлено, что после 15.12 обязательства по нему прекращаются, Вы обязаны поставить товар заказчику. 

2-Имеет ли право требовать заказчик расторжения договора, и отказывать в приемке если мы согласны заменять не подошедший товар на новый?

Заказчик имеет право на отказ от контракта, если было допущено его существенное нарушение. Таким нарушением может быть просрочка поставки два и более раз. Кроме того, контрактом могут быть определены и другие случаи, когда нарушение считается существенным. Например, по договору таким нарушением может быть и разовая просрочка поставки.

Что касается отказа в приемке, если товар соответствует контракту, обязательство по поставке не прекращено, а поставка не противоречит существу обязательства, то отказываться заказчик не вправе.

Если нужна помощь в этой ситуации, в том числе минимизации рисков попасть в рнп, можете обратиться ко мне в чат.

1
0
1
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Москва
П. 12.2 контракта: Истечение срока действия Контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных Контрактом гарантийных обязательств и обязательств Заказчика по оплате товаров, поставленных в течение срока действия Контракта)

При таком условии обязательство по поставке прекращено. Вам нужно совершать действия, направленные на то, чтобы не попасть в рнп.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Добрый день, купили кофе машину в Эльдорадо, она нам не понравилась 14 дней после покупки не прошло можем ее вернуть?
Добрый день, купили кофе машину в Эльдорадо , она нам не понравилась 14 дней после покупки не прошло можем ее вернуть?
, вопрос №4152120, Роман, г. Москва
Недвижимость
Но спустя 10 дней ситуация изменилась и мы оповестили арендодателя 10.06
Здравствуйте. Сняли квартиру 29.05.2023 года. Оплатили 18тр+ залог 9тр. Но спустя 10 дней ситуация изменилась и мы оповестили арендодателя 10.06. 2024 года о том, что мы уже не живём в данной квартире. Отдали ключи. Всё у нас приняли, всё отлично. Но залог 9000 рублей арендодатель не хочет возвращать. Говорит,что это сумма позволяет ещё прожить 2 недели на квартире...
, вопрос №4152101, Евгений, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Кредитование
Просрочка 10 дней в займах сейчас идёт сбор документов на банкротство домой выезжают корректоры?
Просрочка 10 дней в займах сейчас идёт сбор документов на банкротство домой выезжают корректоры?
, вопрос №4151282, Елена, г. Кушва
Дата обновления страницы 25.12.2022