Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать чтобы мне возместили ущерб?
Испортились вещи после прачечной самообслуживания. Как действовать чтобы мне возместили ущерб?
Елена здравствуйте
В данном случае имеет место быть оказание некачественной услуги.
По общим правилам подается письменная претензия в адрес юридического лица предоставившего услугу. К претензии желательно приложить чек, либо распечатать платежную квитанцию если оплата осуществлялась через банковскую карту.
В случае отказа подается иск в суд. В ответе ниже будут даны правовые ссылки и разъяснены особенности такого спора.
Добрый день.
Вы причиненный ущерб каким образом зафиксировали?
С чем именно связано порча вещей?
Как действовать чтобы мне возместили ущерб?
Для начала нужно понимать, что именно явилось причиной причиненного Вам ущерба, чтобы при обращении с требованиями о возмещении ущерба обосновать Ваши требования.
Заключая договор оказания услуг, исполнитель принимает на себя обязательства предоставить ее результат заказчику, качество которого соответствует договору.
Поскольку оказание услуги осуществлялось с имуществом заказчика, то исходя из требований ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 716 ГК РФ исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи).
Как отмечено в постановлении Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
в момент заключения договора до потребителя не была доведена информация о стандартах, в соответствии с которыми оказываются услуги и требований, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
В этой связи нужно отталкиваться от того какая до Вас была доведена информация при оказании услуги, выполнены и Вами рекомендации по стирке и т.п.
Если все требования с Вашей стороны соблюдены были, однако несмотря на это был причинен ущерб — то речь идет об оказании услуг ненадлежащего качества.
Принимая во внимание данные обстоятельства, принимая во внимание, что недостаток может носить существенный характер, в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки выполненной оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Кроме того, по смыслу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
На этом основании Вы можете потребовать к возврату двойную стоимость испорченного имущества и оплаченную за услугу сумму.
продолжение ответа:
Так правила подачи претензии в связи с некачественной услогой регламентированы ст. 720 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 720 ГК РФ :
Из этого правила следует, что при выявлении недостатка вы должны в первую очередь его зафиксировать любым возможным способом и предъявить претензию исполнителю.
В вашем случае это можно сделать путем видеосъемки, либо привлечения свидетелей из числа лиц которые так же посетили прачечную самообслуживания, можно привлечь и своих знакомых, которые могли находится рядом с вами.
Ответ продолжу ниже.
продолжение ответа.
Так же если это возможно, вам необходимо пригласить представителя прачечной и потребовать от него составить акт о недостатках.
Данный документ не регламентирован законом, поэтому составляется в свободной форме, главным условием является указание реквизитов сторон, дата и место оказание услуги, а так же описание выявленного недостатка.
Учитывая что речь идет о прачечной самообслуживания, в помещении прачечной должен быть размещен договор публичной оферты, в котором в том числе должны быть прописаны условия предъявления претензий.
Стандартным условием для таких договоров является обязанность получателя услуги убедиться в том, что для определенного типа изделия выбран соответствующий режим стирки и моющегося средства.
Как правило предъявить претензию в случае испорченной вещи в прачечной самообслуживания имеет смысл когда вещь испорчена из-за неисправной работы стиральной машины.
В случае если вещь испорчена в следствии того, что выбран не подходящий режим стирки для вашего изделия исполнитель ответсвенности скорее всего не понесет.
Подводя итог:
1. зафиксируйте нарушение: аудио, видео, показания свидетелей
2. немедленно обратитесь к работнику прачечной и потребуйте составить акт о недостатках.
3. Ознакомитесь с договором публичной оферты размещенном в помещении прачечной и способом контакта с исполнителем услуги и порядка предъявления претензии.
4. подайте письменную претензию, приложите к ней доказательства того, что в порче вещи виновна прачечная.
5. если будет отказ, вы имеете право обратится с иском в суд.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (https://pravoved.ru/lawyer/2931738/) за получением персональной консультации.