8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В устав городского округа – административного центра одного из субъектов Российской Федерации было внесено

В устав городского округа – административного центра одного из субъектов Российской Федерации было внесено положение о том, что глава городского округа избирается представительным органом из своего состава из числа кандидатов, предлагаемых губернатором субъекта Российской Федерации. Однако прокурор субъекта Федерации внес протест на это положение устава городского округа.

Правомерен ли такой протест? Обоснуйте ответ.

, Любава, г. Москва
Олеся Миронова
Олеся Миронова
Юрист, г. Москва

Формальным выражением несогласия общественности с новеллами в порядке избрания главы муниципального образования, а также с непрямым порядком формирования представительных органов стало обращение группы депутатов Государственной Думы Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации. В Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П Конституционный Суд в том числе разъяснил, что замена в законах субъектов РФ всеобщих прямых выборов глав крупных муниципальных образований (верхнего территориального уровня) непрямыми способами избрания не противоречит положениям Конституции <11>. В свою очередь, судья Александр Кокотов в особом мнении отметил, что «субъекты Российской Федерации получили действенное средство влияния на подбор глав муниципальных районов и городских округов.

 Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 30-П „По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы".

Таким образом, с 2015 г. законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться семь различных вариантов избрания глав для муниципальных образований на территории: только конкурсной комиссией, только представительным органом из своего состава, только на муниципальных выборах, а также путем сочетания этих трех подходов; окончательное решение принимается на уровне актов муниципальных образований.

 2019 г. доля муниципалитетов уровня «город — район», сохранивших прямые выборы главы муниципального образования, составила всего 12,4% <13>. В 2020 г. согласно положениям уставов муниципальных районов на прямых выборах избирались 13,43% глав (214 из 1 593), согласно уставам городских округов — 6,75% глав (42 из 622), причем в городских округах — административных центрах субъектов — 9,09% глав (7 из 77); абсолютное же большинство уставов предусматривало конкурсную систему — 54,80% (873), 73,79% (459), 59,74% (46) соответственно; прочие уставы закрепляли избрание главы муниципального образования из депутатов представительного органа.

Несмотря на прошедшие шесть лет с момента изменений в законодательстве, до настоящего времени не сформировалась единая или даже преобладающая позиция в отношении оценки результатов обсуждаемой реформы.

по смыслу п. 7 ст. 85 Закона N 131-ФЗ на территории Российской Федерации устанавливается обязательная процедура внесения сведений о возникновении муниципального образования в государственный реестр. На основании данной нормы Правительством Российской Федерации разработаны Правила ведения государственного реестра муниципальных образований <1>. Как следует из п. п. 2, 5 этих Правил, в государственный реестр вносятся сведения о муниципальном образовании при условии предъявления официального текста закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и о наделении его соответствующим статусом, зарегистрированного и официально опубликованного устава муниципального образования, т.е. актов, подтверждающих факт обладания муниципальным образованием организационным единством и территориальной обособленностью.

формирование муниципального образования происходит с непосредственным участием государства в лице соответствующего субъекта Российской Федерации.
Во-первых, согласно п. п. 1, 8 ст. 13, п. 1 ст. 13.2 Закона N 131-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации включены в число лиц, обладающих правом выдвижения инициативы о создании вновь образованного муниципального образования.
Во-вторых, установление границ территории муниципального образования происходит при непосредственном участии субъекта Российской Федерации, преобразуемого муниципального образования (органов местного самоуправления, территориального коллектива) и оформляется путем издания закона субъекта Российской Федерации.
В-третьих, при формировании организационного устройства муниципального образования субъект Российской Федерации:
— обеспечивает проведение местного референдума по вопросу определения структуры органов муниципального образования (абз. 2 п. 5 ст. 34 Закона N 131-ФЗ), а также в части материально-технического обеспечения проведение выборов в представительный орган муниципального образования (абз. 7 п. 5 ст. 34 Закона N 131-ФЗ). К тому же избирательная комиссия по проведению муниципальных выборов формируется избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации;
— утверждает условия контракта для главы местной администрации муниципального района и городского округа в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, а также назначает одну треть членов конкурсной комиссии по избранию на эту должность в случае ее замещения по контракту.
Вступление в силу устава муниципального образования обусловлено необходимостью прохождения процедуры его государственной регистрации в органах юстиции субъекта Российской Федерации. Как следует из п. 6 ст. 44 Закона N 131-ФЗ, а также п. 4 ст. 1, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» <1>, в ходе такой регистрации орган юстиции проверяет содержание устава на предмет соответствия его положений Конституции России, федеральному законодательству, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также соблюдение установленного федеральным законодательством порядка его принятия.

В-четвертых, обязательным условием вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования, устава муниципального образования является их официальное опубликование, т.е. окончание формирования каждого элемента завершается процедурой публичного оглашения.
В силу приведенных выше особенностей процесса формирования муниципального образования, предусматривающих участие («вовлечение») государства в лице субъектов Российской Федерации, внесению сведений о муниципальном образовании в государственный реестр не требуется придавать того (правоустанавливающего) значения, которое придается процедуре государственной регистрации юридического лица (коммерческой, некоммерческой организации) при его создании. Государственный реестр, на наш взгляд, следует воспринимать в качестве свода важнейших сведений о существующих на территории Российской Федерации муниципальных образованиях, средствах их индивидуализации, структуре органов и др.; он обеспечивает открытость, общедоступность сведений о существующих, признанных правопорядком муниципальных образованиях.
Другими словами, момент возникновения муниципального образования не связан с необходимостью прохождения специальной процедуры государственной регистрации его создания. 

0
0
0
0
Марина Прокофьева
Марина Прокофьева
Юрист, г. Москва

Добрый день Любава. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт. В связи с тем, что порядок назначения на должность главы муниципального образования определен

п. 1, ч. 2, ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:  Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

 1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

В данном случае протест прокурора обоснован.

1
0
1
0
Каролина Кара-Сал
Каролина Кара-Сал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.  Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Закона N 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается одним из трех способов: на муниципальных выборах; представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Законодательством не предусмотрен порядок представления кандидатов на должность главы муниципального образования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Было отказано, поскольку согласно ведомственной инструкции (приказу Федеральной службы исполнения
Адвокат Б., соглашение о защите с которым заключили родственники обвиняемого Р., прибыл в следственный изолятор № 1 г. Энска, требуя, чтобы ему немедленно предоставили свидание с подзащитным, поскольку они должны обсудить с доверителем линию и тактику юридической защиты. По требованию администрации следственного изолятора (далее – СИЗО) адвокат Б. предъявил удостоверение и копию ордера Адвокатской палаты о заключении соглашения на защиту Р. Тем не менее как в пропуске на территорию СИЗО, так и в свидании с подзащитным Б. было отказано, поскольку согласно ведомственной инструкции (приказу Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, далее – ФСИН России) нужен акт (документ), подтверждающий вступление адвоката в дело и отсутствие оснований для его отвода из процесса. Между тем никаких документов от следователя по этому поводу в СИЗО не поступало. Как следствие, сотрудники ФСИН настаивали на том, что адвокату сначала надо получить письменное согласие («допуск») от следователя, в производстве которого находится уголовное дело на вступление в уголовный процесс, и лишь затем он получит законное право на посещение своего подзащитного в СИЗО г. Энска. Апеллируя к нормам Конституции Российской Федерации и Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат Б. пытался объяснить администрации СИЗО, что ее требования незаконны, однако последняя настаивала на том, что для нее определяющими являются нормы ведомственной инструкции (приказа), от которой отступать она не намерена. Оцените: данную ситуацию, возможную коллизию нормативных правовых актов, их иерархию, легальные возможности для устранения явного конфликта интересов сторон и обеспечения права обвиняемого на квалифицированную юридическую помощь.
, вопрос №4137562, Ульяна, г. Москва
Недвижимость
В отношении данного земельного участка имеются ограничения: "ограничения прав на земельный участок
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собираюсь покупать земельный участок. У него стоит обременение под статьей 56. И далее в договоре какой-то непонятный текст. Объясните, пожалуйста, простыми словами что это значит. В отношении данного земельного участка имеются ограничения: «ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории с перечнем координат характерных точек границ от 11.03.2019 № б/н выдан: ООО "Центр оценки и экспертиз"; Содержание ограничения (обременения): Содержание ограничений режима использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории установлено п.п. 8, 9, 10 и 11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. №160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".; Реестровый номер границы: 31.10.2.2386»
, вопрос №4137098, Екатерина, пгт. Анна
Медицинское право
Можно ли обратиться в медицинский центр с просьбой выдать новый больничный лист?
Здравствуйте. Была на больничном с 3 по 8 мая в частной мед. организации . Больничный лист пришел работодателю на мою старую (девичью) фамилию, фамилию меняла 9 лет назад, все документы давно поменяла. В течение этого времени неоднократно была на больничном, в том числе один раз в этом же медицинском центре, и такой проблемы не было ни разу. На запрос бухгалтера организации от ФСС пришёл ответ, что данные, указанные в реестре/заявлении по эл. листу нетрудоспособности не соответствуют данным, указанным медицинской организацией в электронном листе нетрудоспособности. В мед. организации ответили, что с их стороны ошибок нет, все оформлено правильно по моим документам, в базе клиники я под новой фамилией. Куда мне обратиться по данному вопросу и как разрешить ситуацию? Можно ли обратиться в медицинский центр с просьбой выдать новый больничный лист? Продублировать его?
, вопрос №4136199, Зульфия, г. Новосибирск
Административное право
9 классов образования, не учился в других заведениях кроме школы, не было уголовной и административной ответственности, на учете в школе не стоял, комиссию в военкомат прошел, но решили уехать
мне 17 лет и мы с мамой хотим переехать , какие проблемы могут возникнуть конкретно со мной . 9 классов образования , не учился в других заведениях кроме школы , не было уголовной и административной ответственности , на учете в школе не стоял , комиссию в военкомат прошел , но решили уехать
, вопрос №4136053, саша, г. Новосибирск
Административное право
Здравствуйте я совершил административное правонарушения по ст 6.9 ч 1 КоАП РФ, мне было назначено прохождение диагностики, я ее не прошел, смогу ли я слетать в другой город без проблем в аэропорту
Здравствуйте я совершил административное правонарушения по ст 6.9 ч 1 КоАП РФ, мне было назначено прохождение диагностики, я ее не прошел, смогу ли я слетать в другой город без проблем в аэропорту
, вопрос №4135690, Никикта, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.11.2022