Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сейчас же франчайзер не выполняет обязательств, по наценке приобретённой продукции, а именно поставляет
Добрый вечер!
Приобрёл пекарню по франшизе, при покупке были предоставлены все договора с поставщиками, арендодателями, партнеры франчайзера, также была предоставлена и бизнес модель пекарни, со сроками окупаемости и тд.
Сейчас же франчайзер не выполняет обязательств, по наценке приобретённой продукции, а именно поставляет продукцию на 20-30% дороже чем было заявлено в бизнес модели, что существенно ухудшает работу пекарни.
А также, препятствует получению дополнительной прибыли, при повышенном товарообороте.
Алексей, доброго утра!
Согласно ГК РФ Статья 1027. «Договор коммерческой концессии»,
По договору коммерческой концессии правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/49c2afdf04c1ba13e815aa8b44287cd4b6cac9f5/
В вашем вопросе можно и правильно будет отталкиваться от условий вашего договора, который и порождает правовые последствия для вас.
Согласно ГК РФ Статья 309. «Общие положения»:
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1cd43e51fbd4129343b325971a466ec5cd32a425/
В связи с чем, вы можете указать требованием франчайзеру о недопустимости не исполнения условий договора.
Указать в требовании пункты договора, где указано, сколько вы должны платить за поставляемую продукцию согласно бизнес модели. Указать, что фактически продукция поставляется не с условиями бизнес модели и условиям обязательства, а именно поставляется на 20-30% дороже указанной бизнес модели и существенных условий договора.
Если франчайзер не исполнит ваше требование об исполнении им обязательств, то вы вправе расторгнуть с ним договор или решить ваш вопрос в судебном порядке.
С уважением.
Здравствуйте, Алексей,
В соответствии с ч. 1 ст. 1031 ГК РФ, правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/63737f8d6f17bc8b1143e57df31ab01d6ccda8dc/
Возможно, в Вашем договоре франчайзинга указаны дополнительные обязанности правообладателя — по наценке поставляемой продукции (надо смотреть договор и ответственность сторон).
не выполняет обязательств, по наценке приобретённой продукции, а именно поставляет продукцию на 20-30% дороже чем было заявлено в бизнес модели, что существенно ухудшает работу пекарни.
По общему правилу — должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (ст. 393 ГК РФ):
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/c1cbc60ba2b77d2acc7884f02c80b239e0a5e810/
При этом, если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой (ст. 394 ГК РФ).
Таким образом, следует смотреть договорные условия, а также ответственность за их нарушение (неисполнение). Если договором предусмотрена ответственность в виду неустойки (штраф, пени), то Вы вправе потребовать от правообладателя ее выплаты, а также возмещения Ваших убытков — в части не покрытой неустойкой.
Если неустойка договором не предусмотрена — Вам следует требовать возмещения убытков в полном объеме.
Для составления претензии правообладателю — Вы можете обратить ко мне в чат (сообщение юристу).
Желаю удачи,
А также, препятствует получению дополнительной прибыли, при повышенном товарообороте.
Здравствуйте.
Для начала хотелось бы понять, какой именно у Вас в связи с изложенными фактами вопрос. Кроме того, следует уточнить, действительно ли договор, который Вы заключили является договором коммерческой концессии. Дело в том, что под ним во-первых, понимается договор, по которому в том числе передаются права на товарный знак (есть ли у Вас это в договоре), а во-вторых, такой договор должен быть зарегистрирован в Роспатенте (ст. 1028 ГК РФ). Только в том случае можно говорить о полноценном договоре коммерческой концессии.
Если все это присутствует, то следует определиться какие параметры должен исполнять правообладатель по договору и если он их не исполняет, у Вас возникает возможность растогнуть договор — если это является Вашей целью. Если нет, то поясните чего именно Вы хотите добиться.
При этом намерение добиться надлежащего исполнения договора может быть неисполнимым в принципе, поэтому есть смысл рассмотреть вопрос либо о расторжении договора по соглашению сторон, либо, в случае если правообладатель при нарушении условий договора не пойдет на это, направлять ему претензию с требованием о возмещении убытков, возникших у Вас в связи с ненадлежащим исполнением правобладателем своих обязанностей по договору. В случае неудобвлетворения претензии в добровольном пордке и отказе решить вопрос миром — обращаться в суд.
Но безусловно изначально необходимо анализировать сам договор.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте, Алексей
а именно поставляет продукцию на 20-30% дороже чем было заявлено в бизнес модели, что существенно ухудшает работу пекарни
У вас был генеральный договор по франшизе, где все условия указаны? Можете его скинуть (можно обезличенный).
Если у вас остались ко мне вопросы, вы их можете задать в чат личных сообщений. С уважением.