Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О чем продавец меня не предупредил и в приложении алиэкспресс ничего не изменилось
Здравствуйте. Я сделала заказ на платформе алиэкспресс 12 июня на сумму 138 тысяч рублей. Срок доставки заказа был 12 июля транспортной комапнией IML курьером. Заказ в приложении не отслеживался, В назначенный срок заказ не пришел, самостоятельно я узнала, что мой заказ передан в компанию СДЭК и срок доставки изменился на 1 августа. О чем продавец меня не предупредил и в приложении алиэкспресс ничего не изменилось. 1 августа мой заказ не пришел, я неоднократно просила увеличить срок защиты товара, но продавец меня не услышал и не отреагировал, тогла я открыла спор. Много раз я звонила в СДЭК, чтобы узнать где мой заказ, ближе к концу августа в СДЭК мне сказали, что мой заказ утерян. В это время мой спор был решен в мою пользу и мне вернули все деньги. На эти деньги я купила аналогичный товар в другом магазине. 8го сентября мне плзвонили из СДЭК и сказали, что они нашли мой заказ и я могу его забрать. Теперь продавец просит вернуть ему деньги. Имеет ли он на это право? Фактически заказ пришел позже на 2 месяца, т.е. продавец не выполнил свои обязательства по своевременной доставке товара. Продавец без моего ведома сменил транспортную компанию и не поставил меня об этом в известность, не интересовался судьбой заказа, когда он был утерян. Все звонки в СДЭК совершала я. В статусе заказа стоит информация, что заказ я получила 30 июля, хотя это не так.
Юлия, добрый день!
Ваши требования по возврату денег были удовлетворены ранее (как вы сказали, был открыт спор, деньги были возвращены).
Т.е. вы реализовали свое право на возврат товара.
Далее товар вам пришел, фактически у вас на руках и товар и деньги. Продавец имеет законное право на обращение в суд с требованием о неосновательном обогащении, т.к. у вас отсутствует законное право обладать и товаром и деньгами.
Продолжу далее.
Здравствуйте Юлия.
В соответствии с ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель справе отказаться от товара в любое время до его передачи. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму.
Вы воспользовались своим правом на отказ от товара и возврата уплаченных денежных средств. Поэтому ничего продавцу Вам возвращать не нужно. Получать товар Вам так же не следует. Перевозчик просто вернет товар обратно продавцу.
Взыскать в последующем с Вам расходы за доставку продавец так же не сможет, т.к. он нарушил сроки доставки, т.е. оказания услуги и соответственно так же не вправе требовать возмещения с Вас своих расходов.
Вы реализовали свое право на отказ от товара, купленного дистанционным способом, согласно Закону о защите прав потребителей
Часть 4 Статьи 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Т.е. фактически отношения между вами и продавцом были прекращены, вы вернули свои деньги, а продавец должен получить товар.
Вы получили товар, продавец вправе потребовать либо оплатить его, либо вернуть.
Настоятельно рекомендую вернуть товар продавцу, т.к. высока вероятность обращения его в суд на основании отсутствия у вас законных оснований для владения данным товаром.