8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама медицинских услуг по закону

Из всей дискуссии на вашей странице, касающейся изменений в закон о рекламе с 1 января 2014 года по рекламе медицинских услуг, так и не понятно,разрешена в СМИ реклама медицинских услуг или нет. Напишите, пожалуйста, понятно. Да или нет.

, Ольга Шубина, г. Костомукша
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково
Согласно изменениям в законодательстве, с 1 января 2014 года запрещается реклама медицинских услуг в СМИ. Омский УФАС ждет конкретики из Москвы.

С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которыми вводится ограничение на рекламу медицинских услуг. В частности, запрещается рекламировать в СМИ любые медицинские услуги, в том числе методы профилактики диагностики, лечения и медицинской реабилитации и медицинские изделия. Теперь о них можно прочитать только в специализированных изданиях, предназначенных для врачей и фармацевтических работников, а также узнать во время профессиональных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, проходящих в городе.

Очередные запреты законодателей не поддаются лингвистическому восприятию и нормальной логике. Теперь, чтобы узнать, где, например, делают УЗИ, нужно обзвонить все клиники и медицинские центры Омска. Для подсказки в рекламе клиники разрешено указывать лишь ее отделения: терапия, хирургия, гинекология, урология, неврология и другие. Нельзя рекламировать массаж, лечебную физкультуру, лазеротерапию, фитотерапию и мануальную терапию, как средства лечения и медицинской реабилитации. Нельзя размещать рекламу шприцов и пластырей, томографов, слуховых аппаратов, инвалидных кресел и так далее – это медицинские изделия. Просто клиника. Просто аптека. Просто медицинский центр. Хочешь узнать больше – выбери время и позвони! Кому нужна такая интрига?

В нововведениях закона «О рекламе» прослеживается ряд недоработок. Так, например, лекарственным препаратам, применяемым для профилактики заболеваний, разрешается «способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования» в отличие от других лекарственных средств. Многие препараты применяются в разных дозах как для профилактики заболеваний, так и для их лечения. Как быть с ними?

Пункт 7 статьи 24 разрешает рекламу лекарственных препаратов и медицинских услуг с оговоркой на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию. А пункт 8 этой же статьи не допускает ее вообще, кроме как на медвыставках и иных подробных мероприятиях. Как это понимать?

Лекарственные средства, отпускаемые по рецептам, также подверглись запрету на рекламу. И опять нужно обзвонить сеть аптек, чтобы узнать, есть ли они в наличии. И это не говоря о том, что новый закон сильно ударит по карману как медицинских центров, так и СМИ, публикующих рекламу.

С чем можно согласиться, так это с жесткими требованиями к рекламе методов народной медицины, которая не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате приема рекламируемого препарата, в общем, создавать впечатление ненужности обращения к врачу. Некорректной была и реклама искусственного прерывания беременности, которую тоже запретили и которая, кстати, послужила толчком для принятия изменений в закон. А там понеслось.

Закон уже появился в справочно-правовой системе ГАРАНТ, однако многие СМИ еще не в курсе этого и продолжают активно печатать и выставлять запретную рекламную продукцию. В управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области пока воздерживаются от комментариев на этот счет в связи с отсутствием разъяснений.

– В конце прошлого года нам сообщили из Москвы о том, что медицинские услуги нельзя будет полностью рекламировать, и что готовятся разъяснения, – пояснила ведущий специалист-эксперт отдела рекламы УФАС по Омской области Елена Цынгалова. – Пока нет никаких разъяснений ФАС России, мы никаких комментариев дать не можем. Сейчас у нас такое подвешенное состояние.

– Можно ли пока СМИ размещать рекламу медицинских услуг?


– Пока не пришло никаких изменений, мы не можем вам сказать – убирайте. Мы также не сможем к вам ничего применить, нечем руководствоваться.

– И все-таки изменения в закон датированы 1 января, если СМИ проигнорируют его сейчас, вы же потом начнете возбуждать административные производства по факту нарушения законодательства? 


– Подстрахуйтесь. Называйте не услуги, а отделения: терапия, хирургия. Конкретные данные не пишите, пока придержите. Как только что-то будет известно, информация появится у нас на сайте.

Добавим, что ответственность за нарушение закона возлагается и на рекламораспространителя, поэтому СМИ стоит прислушаться к совету УФАСа. Тем более, что из уст контролирующего исполнение законодательства органа это звучит не иначе как предупреждение. Закон есть закон.

www.omskinform.ru/news/62387?utm_medium=twitter&utm_source=omskinform
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте.Я живу в деревне, могу ли я взять целевое направление в области чтобы поступить в медицинский институт
Здравствуйте.Я живу в деревне,могу ли я взять целевое направление в области чтобы поступить в медицинский институт
, вопрос №4143005, Наталья, г. Москва
Земельное право
У нас с нашей стороны территории есть еще один дом и к нему протянута теплотрасса центрального отопления через ворота, к тому еще пользуемся услугой фекалки, водовоза
Здравствуйте! Дело в том что в двухквартирном доме одни общие ворота со стороны соседей. И они грозятся запретить нам пользоваться им, обещают разделить усадьбу забором. Как на это смотрит закон? У нас с нашей стороны территории есть еще один дом и к нему протянута теплотрасса центрального отопления через ворота, к тому еще пользуемся услугой фекалки, водовоза. С уважением Александр.
, вопрос №4141891, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Военное право
На контрольном медицинском освидетельствовании в областном военкомате дали повестку на прохождение повторного ФГС, несмотря на то, что я его делал неделю назад от районного военкомата
На контрольном медицинском освидетельствовании в областном военкомате дали повестку на прохождение повторного ФГС, несмотря на то, что я его делал неделю назад от районного военкомата. Могу ли я от него отказаться?
, вопрос №4140571, Вадим, г. Москва
Медицинское право
Как оспорить медицинский акт
вменили фальсификацию выдоха. Один продув второй попытки не дали. отказались взять анализы. вменили отказ. как оспорить медицинский акт
, вопрос №4139012, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 30.07.2015