8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

В СЦ озвучили стоимость диагностики - 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта

Добрый день! Сдавал в сервисный центр телевизор. Я сам озвучил вероятную проблему и неисправный элемент. В СЦ озвучили стоимость диагностики - 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта. После того, как диагностика была закончена, подтвердили, что неисправна названная мной до диагностики деталь. Предложили мелкую пайку за 4000 рублей. Я уточнил, что в случае более дорогостоящего ремонта проще будет купить новую технику. Мастер согласился, но сказал, что пайка может помочь. Про мою обязанность оплаты пайки в случае, если не поможет, речи не шло - у них пишутся разговоры по телефону, так что можно будет это подтвердить. И теперь мне назвали стоимость ремонта в 18900 рублей, а если отказываюсь, то просят оплатить 4000 рублей за пайку. Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла? Диагностику оплатить согласен - проблему точно установили, тут претензий нет - работа проделана. Бесполезный ремонт оплачивать не готов.

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А документы Вам выдавали, где бы оговаривалось, что 

В СЦ озвучили стоимость диагностики — 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта.

Письменно ли указывалось, что Вы должны оплатить эту пайку за 4 000 руб?

Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла? Диагностику оплатить согласен — проблему точно установили, тут претензий нет — работа проделана. Бесполезный ремонт оплачивать не готов.

 В силу ст. 10 ФЗ «О  ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Вы должны оплатить те работы, которые с Вами согласовали и по которым до Вас была доведена информация, в том числе и о стоимости данных работ.

В силу ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы вправе отказать от исполнения данного договора, как только до Вас довели информацию о стоимости работ по пайке. Но вопрос, как, когда довели и чем это подтверждается.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск
Здравствуйте, Олег. Благодарю за ответ.Да, есть акт приёма, где прописана сумма 1200 за диагностику, по телефону мне также эта сумма была озвучена до передачи телевизора в ремонт. Про пайку мне сообщили как про возможный из вариантов решения проблемы только по телефону. Я как раз на это заявил, что если она не поможет, то что тогда делать, ведь при более дорогостоящем ремонте проще будет купить новую технику. Мастер сказал, что согласен — более дорогостоящий ремонт уже будет неразумен, но предложил попробовать пайку. О том, что я обязан её оплачивать, если она не поможет, даже намёков не было, не говоря уже о прямом указании на это. В документах вовсе только 1200 рублей за диагностику прописаны.

вот тогда 1200 Вы и должны оплатить. Иные суммы, не согласованные с Вами, можете не оплачивать, потому что информация по данной услуге (пайке) до Вас не доведена надлежащим образом вообще как я понимаю из Вашего пояснения. Если хотят взыскать — пусть обращаются в суд. Удерживать при этом Ваше имущество они не имеют права.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Евгений, добрый день!

Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла?

1. Да.

2. Это подтверждают не только положения закона о защите прав потребителей  ( ст.10, 12), но  ст.  732 ГК РФ в п.1

1.Подрядчик обязан до заключения договора бытового подрядапредоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.

При  этом последствия не предоставления такой информации отражены вп.2  Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.

Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.

т.е. если за  диагностику оплатить согласны — проблему точно установили, тут претензий нет, это отражено в Договоре, то и нужно оплатить за диагностику. В  части пайки, то тут возникают вопросы. Еще нужно проверить, что вообще было выполнены. Если такие действия не выполнялись, либо выполнены некачественно, то оплате такие работы не подлежат. 

В разъяснениях к договору указано, что при отказе от ремонта клиент оплачивает только диагностику

Соответственно, лучше направить им уведомление об отказе в последующем ремонте и получении телевизора.  Пусть на месте покажут, что они выполнили, а затем нужно будет обратиться к другим мастерам, чтобы определить качество указанных действий (если это будет целесообразно)

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей
Здравствуйте. Забронировали базу отдыха с полным пансионом. В стоимость входит трёхразовое питание, бассейны, площадки для отдыха и аквапарк. Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей. На сайте о ремонте и неработающе аквапарке ни слова. Подскажите, можем ли мы потребовать какуюто компенсацию и на какие норма прав можем сослаться?
, вопрос №4143155, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке
Растрогнул договор с фирмой, в которой было платное обучение оформленное в рассрочку, до того как приступил к чему либо (и к работе, и к обучению) потребовав возврат средств на ее закрытие. Разъяснил, что по здоровью у меня не хватит денег и на здоровье и на их обучение. Не хочу вдаваться в подробности болезни или объяснять им, но они просят документов, диагнозов и т.д. Их услугами я не пользовался, о расторжении сообщил заранее и в договоре прописано, что в любое время до сдачи результатов договора я могу от них отказаться, после возмещения стоимости оказанных услуг (они не были оказаны). Их сотрудник говорит, что доказательства ему нужны, что бы их в бухгалтерию прикрепить при отправке заявления на увольнение и возврат средств, обязан ли я их действительно предоставить, для возврата средств на рассрочку или это вымысел?
, вопрос №4142858, Кирилл, п. Тульский
Защита прав потребителей
Купили ламинат, привезли строго по артикулу но цвет не совпадает совсем, есть доски с белыми пятнами, хотя сам ламинат чёрный продавец не озвучил что ламинат с пятнами., возможность возврата?
Купили ламинат,привезли строго по артикулу но цвет не совпадает совсем ,есть доски с белыми пятнами ,хотя сам ламинат чёрный продавец не озвучил что ламинат с пятнами.,возможность возврата?
, вопрос №4142369, Светлана, г. Москва
Гражданское право
ГСК принял новый Устав, в котором появилось "неустойка" за просрочку взносов (годовой взнос - 2 тыс руб.)
26.09.2023 г. ГСК принял новый Устав ,в котором появилось “неустойка” за просрочку взносов (годовой взнос - 2 тыс руб.). В квитанции на оплату взносов от 18.12.2023 г. выставлена неустойка превышающая сумму долга. Вопрос - не нарушен ли закон председатем ГСК (некоммерческая организация) ,поскольку согласно Конституции РФ ст 54.1 и ГК РФ ст. 4.1 - 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. То есть , неустойка должна распространяться на взнос за 2024 и последующие годы , а не на предыдущие
, вопрос №4142242, Павел, г. Омск
Дата обновления страницы 22.09.2022