Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В СЦ озвучили стоимость диагностики - 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта
Добрый день! Сдавал в сервисный центр телевизор. Я сам озвучил вероятную проблему и неисправный элемент. В СЦ озвучили стоимость диагностики - 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта. После того, как диагностика была закончена, подтвердили, что неисправна названная мной до диагностики деталь. Предложили мелкую пайку за 4000 рублей. Я уточнил, что в случае более дорогостоящего ремонта проще будет купить новую технику. Мастер согласился, но сказал, что пайка может помочь. Про мою обязанность оплаты пайки в случае, если не поможет, речи не шло - у них пишутся разговоры по телефону, так что можно будет это подтвердить. И теперь мне назвали стоимость ремонта в 18900 рублей, а если отказываюсь, то просят оплатить 4000 рублей за пайку. Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла? Диагностику оплатить согласен - проблему точно установили, тут претензий нет - работа проделана. Бесполезный ремонт оплачивать не готов.
Здравствуйте. А документы Вам выдавали, где бы оговаривалось, что
В СЦ озвучили стоимость диагностики — 1200 рублей, которая вошла бы в стоимость последующего ремонта.
Письменно ли указывалось, что Вы должны оплатить эту пайку за 4 000 руб?
Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла? Диагностику оплатить согласен — проблему точно установили, тут претензий нет — работа проделана. Бесполезный ремонт оплачивать не готов.
В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Вы должны оплатить те работы, которые с Вами согласовали и по которым до Вас была доведена информация, в том числе и о стоимости данных работ.
В силу ст. 12 ФЗ «О ЗПП»
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вы вправе отказать от исполнения данного договора, как только до Вас довели информацию о стоимости работ по пайке. Но вопрос, как, когда довели и чем это подтверждается.
Евгений, добрый день!
Правильно ли я понимаю, что раз не было озвучено до работ, что они в любом случае подлежат оплате, а также нет этого момента в договоре, то я не обязан оплачивать работу, которая в итоге не помогла?
1. Да.
2. Это подтверждают не только положения закона о защите прав потребителей ( ст.10, 12), но ст. 732 ГК РФ в п.1
1.Подрядчик обязан до заключения договора бытового подрядапредоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.
При этом последствия не предоставления такой информации отражены вп.2 Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.
Подрядчик, не предоставивший заказчику информации о работе, указанной в пункте 1 настоящей статьи, несет ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после ее передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации.
т.е. если за диагностику оплатить согласны — проблему точно установили, тут претензий нет, это отражено в Договоре, то и нужно оплатить за диагностику. В части пайки, то тут возникают вопросы. Еще нужно проверить, что вообще было выполнены. Если такие действия не выполнялись, либо выполнены некачественно, то оплате такие работы не подлежат.
В разъяснениях к договору указано, что при отказе от ремонта клиент оплачивает только диагностику
Соответственно, лучше направить им уведомление об отказе в последующем ремонте и получении телевизора. Пусть на месте покажут, что они выполнили, а затем нужно будет обратиться к другим мастерам, чтобы определить качество указанных действий (если это будет целесообразно)
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
вот тогда 1200 Вы и должны оплатить. Иные суммы, не согласованные с Вами, можете не оплачивать, потому что информация по данной услуге (пайке) до Вас не доведена надлежащим образом вообще как я понимаю из Вашего пояснения. Если хотят взыскать — пусть обращаются в суд. Удерживать при этом Ваше имущество они не имеют права.