Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При оформлении нового КЭП мне придется все старые договоры и документы подписывать заново?
У меня возникли вопросы по электронному документообороту. Я бы хотела ввести в своей компании (общество с ограниченной ответственностью). Вопрос: Какой оптимальный вариант Вы предлагаете и на основании какой статьи закона, чтобы все подписанные документы имели юридическую силу и принимались к бухгалтерскому и налоговому учету? Причина ввода: 1. В прошлом бизнесе юридические и физические лица жаловались, что я даю им подписывать договоры, бухгалтерские документы на бумаге. Их пожелание было бы такое: зайти на сайт, подтвердить все договоры, счета, счета-фактуры, акты, акты сверок, отчеты одним кликом. А также оплачивать покупки аналогично Интернет-магазину. 2. Очень тяжело отправлять клиентам оригиналы договоров, бухгалтерских документов (счет, счет-фактура, акт, отчеты) по почте, а потом отслеживать и получать обратно. 3. Лишние расходы: нужно покупать бумагу, оплачивать за отправление почтовой корреспонденции. Мое предложение: Я могу на сайте настроить автозаполнение подобных документов, затем поставить чекбокс. Можно приобрести КЭП с меткой доверенного лица, Это означает, что будет стоять дата подписания с обоих сторон. Документами обмениваться по e-mail. Только какую КЭП мне приобретать после регистрации в ФНС? Есть 2 вида КЭП: на физическое лицо и на организацию. Знакомый бухгалтер мне рассказывала, что КЭП годен 1 год. После истечения срока годности нужно оформлять новый КЭП, но документы, подписанные предыдущим КЭП считаются недействительными. Это правда? Есть же метка доверенного лица. При оформлении нового КЭП мне придется все старые договоры и документы подписывать заново?
Елена, здравствуйте! Электронный документооборот имеет свои преимущества и недостатки. Отвечая на Ваш вопрос, сообщаю, что при смене КЭП все ранее подписанные КЭП документы и заключенные таким образом сделки сохранят силу, за исключением специально оговоренных сторонами случаев. При необходимости обращайтесь в чат, обсудим детали.
Здравствуйте, Елена!
Электронный документооборот может иметь свои преимущества и недостатки. Соответственно при смене КЭП всё ранее подписанные документы будут иметь юридическую силу. Также заключённые ранее сделки за исключением случаев которые оговорены сторонами, данных соглашений. Вы имеете полное право подписывать старые договоры, и заключать новые сделки. Вы можете регистрировать данные сделки в налоговом органе.
Здравствуйте.
На основании закона об электронной подписи
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
2) сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;
После истечения срока годности нужно оформлять новый КЭП, но документы, подписанные предыдущим КЭП считаются недействительными. Это правда?
не совсем верно, истекает срок сертификата ключа проверки электронной подписи, а не срок действия самой электронной подписи.
При оформлении нового КЭП мне придется все старые договоры и документы подписывать заново?
нет, надо только получить новый сертификат ключа проверки электронной подписи.
Елена, если у Вас есть вопросы по каким-либо Вашим юридическим проблемам в области предпринимательской деятельности, гражданского, земельного, административного и других областей права, тогда обращайтесь в мой чат для платной консультации.