8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно просто идти в сервисный центр или писать какие-то претензии?

Здравствуйте! Приобрел 2 месяца назад электроинструмент, который недавно сломался и не может выполнять свои функции. Как нужно поступить? Можно просто идти в сервисный центр или писать какие-то претензии? Спасибо.

, Александр Армеев, г. Вологда
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Вам необходимо направить Вашу претензию о недостатках товара, на основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)  Вы имеете право  требовать устранения  недостатков  или замены  товара на равноценный  . 

Претензию необходимо направлять в течение 14 дней с момента приобретения товара . 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.  

Или же, при  наличии гарантии на товар, (а в Вашем случае   товар должен быть обязательно на гарантии), то   Вам следует обратиться в сервисный центр . 

1
0
1
0
Манэ Веранян
Манэ Веранян
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», вы имеете право предъявить требования к продавцу магазина, где был куплен ваш электроинструмент, в отношении недостатков данного товара. Продавец в свою очередь обязан принять данный электроинструмент, и в случае необходимости провести проверку качества товара, согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Вы как потребитель, имеете право присутствовать при проведении проверки.

Ваш электроинструмент имеет гарантийный срок, в течение этого срока, вы можете обратиться в магазин, где он был куплен. 

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей », в случае, если при проверке товара, будет установлено, что инструмент сломался, так как является товаром ненадлежащего качества, вы можете потребовать возврата денежных средств за инструмент, либо обменять товар на другой, либо потребовать устранения недостатков товара, или же возмещение расходов на устранение этих недостатков. 

Согласно абз. 4 п. 5 ст. 18 вышеуказанного ФЗ, если причиной поломки послужила неправильная эксплуатация, вам откажут в гарантии, а также нужно будет оплатить проверку (диагностику). 

Если у вас ещё остались вопросы, я готова на них ответить. 

1
0
1
0
Александр Армеев
Александр Армеев
Клиент, г. Вологда
Здравствуйте! Подскажите еще пожалуйста по поводу подменного инструмента. Должны предоставить, но когда его возвращать? И что будет, если не будет возможности вернуть в конкретное время? Спасибо!

Здравствуйте. Согласно п.2 ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении вами указанного требования, о предоставлении такого товара (подменного инструмента) в трехдневный срок безвозмездно предоставить вам, на период ремонта вашего электроинструмента,(после чего необходимо вернуть товар длительного использования, и забрать свой товар) товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.(перечень товаров см. ниже):

{1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)

 
4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи

 
5. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни}
      В соответствии с абз.1  п.1 ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

      Также, согласно абз.2 п.1 ст.21 вышеуказанного ФЗ, если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

     Согласно абз.4 п.2 ст.21 вышеуказанного ФЗ, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.(из Постановления Правительства)

Товар длительного пользования (подменный товар) магазин вам выдает на период замены купленного вами электроинструмента или его починки, поэтому данный товар необходимо вернуть продавцу. Если товар не будет возвращён в срок, магазин может подать в суд, так как товар вам не принадлежит, он передан вам в длительного пользование, на установленный магазином срок.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Или у нас на Почте России свои какие то правила?
Почему меня уволили без объяснения причин после ревизии на почте России? Сегодня приехали с ревизией, сказали что со мной расторгают договор и я уволена, без объяснения причин. При этом в начале месяца также была ревизия при которой было написано обязательство, что в течении шести месяцев я выплачивают её, соответственно первый платёж я уже заплатила. А сегодня приехали и сказали, что со мной расторгают договор не объясняю причин. Работаю на почте России, при этом говорят что эту недостачу как и по товару, так и по кассе я должна выложить им сразу. Грозится подать в суд на меня. При том что меня просто поставили перед фактом, что я уволена. Не предупредив заранее. Законно ли это? Или у нас на Почте России свои какие то правила? То есть получается, что они просто меня увольняют, при том что я как уже говорила, по прошлой недостаче написала обязательство, и начала выплачивать. Плюс к этому саму недостачу из компьютера не убрали, но сегодня опять же эту недостачу мне приписали и требуют с меня новую объяснительную. Хотя все это было мной написано ещё при прошлой недостаче как и обязательство. Также в отделении нет камер, нет охраны. Товар заставили пробивать сегодня, которого нет.
, вопрос №4137317, Мария, г. Москва
Трудовое право
Что, если у меня ВИЧ или ещё что-то?
Изначально устраивалась мастером маникюра, надеясь на официальное трудоустройство, которого не было по итогу Устроилась временно администратором, отработала 7 дней подряд , ушла с этой должности, так как это также никакими документами закреплено не было и по сути с этим человеком меня ничего не связывало 1 октября 2023 года я получила ключи от салона, так как администратор должен был приходить пораньше всех и подготавливать помещение к дальнейшей работе на весь день. Мне передали эти ключи после рабочего дня, который был с 10:00 до 16:00 Позже, после того, как я отработала администратором 7 дней, я прекратила работу и хотела оставить ключи у работодателя, но мне сказали что-то вроде «они ещё тебе пригодятся, ты ведь ещё будешь тут работать». И тогда я их не отдала. Прошел месяц или около того и я наконец-то смогла устроиться мастером маникюра, как и планировалось изначально. С меня не потребовали ни одной медицинской мед справки, хотя, как мне кажется, в такой работе она очень нужна, ведь ты работаешь с людьми, их кожей. Что, если я ненормальная и ударю клиента? Что, если у меня ВИЧ или ещё что-то? Также, как и говорилось ранее, официального трудоустройства у меня не было. Там в принципе никто официально не работает, как я поняла Позже, когда я решила уйти на другую работу, я предупредила своего старого руководителя в салоне, что не смогу по определенным дням работать у нее, но в свои выходные я без проблем смогу принимать клиентов. Ее это не совсем устроило. Не знаю насколько нужна эта информация, но работы в том салоне было крайне мало и выходила я иногда раз в неделю, а то и в две Она (хозяйка) оплатила мне обучение, на котором она сама настояла. Я уже ранее проходила курсы по обучению, но у меня был долгий застой без практики и навыки снизились. За это обучение она заплатила в районе 14000, насколько я помню. Мне выдали какой-то сертификат, который мне вряд ли уже вернут, но он хранится в салоне. Сейчас она требует с меня эти деньги, хотя ранее она говорила, что я уже отработала деньги за обучение и всё нормально. Сейчас она говорит о том, что я обязана вернуть ей эти деньги. Также, так как у меня до сих пор находятся ключи, которые я не вернула, она требовала придти мне в салон прямо сейчас (на часах было примерно 22:20 или около того). Я объяснила причину, почему не могу придти, так как я только недавно пришла с другой работы где работала 12 часов и сказала, что смогу придти только завтра. Она пригрозила мне тем, что мы будем общаться через участкового, если я не верну ключи завтра. Что мне с этим делать? Я виновата в этой ситуации?
, вопрос №4136261, Александра, г. Москва
Предпринимательское право
Если перестанут, то сразу или через какое-то время?
Здравствуйте. Я студент, очного бюджетного отделения, учусь в Москве и получаю повышенную социальную стипендию. Я хочу открыть ИП. Если я это сделаю, мне перестанут платить соц стипендию? Если перестанут, то сразу или через какое-то время? Если я закрою ИП через месяц - как в таком случае будет со стипендией
, вопрос №4135798, Вячеслав, г. Иркутск
Наследство
Типовая форма договора подойдёт или нужны какие-то оговорки?
После смерти отца осталась квартира, которую он сдавал, сейчас там живёт женщина. Я Наследник по закону и по завещанию, Я открыл наследственное дело, Но в права собственности Ещё пока не вступил. Я не хочу создавать проблем той женщине которая там живёт соответственно: вопрос: я могу просто переоформить договор об аренде жилья на себя? Типовая форма договора подойдёт или нужны какие-то оговорки? Заранее спасибо
, вопрос №4135635, Григорий Казак, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2022