Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На 5 день я отнёс пылесос в магазин с попросил его либо заменить, либо вернуть деньги
Купил робот-пылесос в DNS. В магазине его должным образом не проверили. Просто включили, пылесос заработал, и выключили. Существенный недостаток обнаружился дома - пылесос не возвращается на базу. На 5 день я отнёс пылесос в магазин с попросил его либо заменить, либо вернуть деньги. мне отказали ссылаясь на то, что это технически сложный товар и его отправят на ремонт сроком до 45 дней. но меня это не устраивает, потому что я предъявил претензию период до 14 дней. Товаром я не смог пользоваться в силу существенного недостатка и теперь нет ни пылесоса, ни денег. И что там будет с ремонтом - неизвестно. Что посоветуете?
здравствуйте,
ч.1 ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В п.11 указанного перечня Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
В Вашем случае пылесос обмену в течение 14 дней не подлежит.
Вам необходимо либо:
1. Подать заявление Продавцу о замене товара ненадлежащего качества на основании ст. 21 ФЗ О защите прав потребителей
«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если замена будет больше трех дней требуйте предоставить на время замены аналогичный товар.
Либо ваше право на основании ч.1 ст.18 Закона отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В Вашем случае сроки предъявления претензии соблюдены (менее 15 дней). То есть выбор за Вами — либо деньги либо замена товара, на какой либо ремонт не соглашайтесь.
На копии заявления поставьте отметку Продавца о получении (дата, подпись уполномоченного лица)
При невыполения требований Закона Продавцом обращайтесь в Роспотребнадзор с копиями заявлений в адрес Продавца