Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторское право
Здравствуйте! Некая организация, которая занимается печатью принтов на футболках, создала дизайн (рисунок+надпись) и заявила себя правообладателем данного дизайна. Другая организация, с аналогичным родом деятельности создала похожий дизайн (надпись та же, но другим шрифтом, и сама картинка отрисована по-другому, но общая концепция та же). К слову, надпись является известной русской пословицей, т.е. это не авторский текст. Вопрос: не является ли плагиатом и нарушением авторского права такая "перерисовка" дизайна?
Здравствуйте, Анна! К сожалению, из Вашего вопроса не совсем понятно, что значит "заявила себя правообладателем данного дизайна". Если указанный дизайн охраняется только нормами авторского права, то нарушения, скорее всего, не будет. По крайней мере, сложно доказать, что одно произведение представляет собой переработку другого, а не самостоятельный результат творчества.
Если же первый дизайн был зарегистрирован в качестве промышленного образца, возможности для его защиты правообладателем существенно повышаются. Срок действия исключительных прав на промышленный образец - 15 лет, и в течении всего этого срока для использования промышленного образца следует заключать лицензионные договоры с правообладателем. ГК РФ устанавливает правило, в соответствии с которым промышленный образец признается использованным в изделии, если такое изделие содержит все существенные признаки промышленного образца. При определенных обстоятельствах копирование дизайна изделий может быть признано актом недобросовестной конкуренции.