Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать возврата денег или хотя бы обмена на аналогичный пылесос?
Добрый день! Заказала на сайте Связного пылесос, получила в пункте выдачи. Из-за проблем с кассой мне его дали в руки после закрытия магазина, осмотреть на месте не было возможности. Дома подключила, испробовала и выяснила, что он не совсем соответствует описанию, нет переключателя мощности, вес почти в два раза больше. Отвезла в магазин на следующий день, продавец отказалась его принимать из-за следов использования (мешок загрязнён, следы сборки на трубке).
Написала претензию, по почте пришёл ответ, что я могу его вернуть при условии, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
Мне непонятно, сохранен ли товарный вид, если я его один раз все-таки использовала, пылевой мешок же теперь не идеально белый? Понимаю, что это моя ошибка, что не проверила вес и все функции перед тем, как пробовать пылесос в работе, но мне это как-то в голову не пришло. Имею ли я право требовать возврата денег или хотя бы обмена на аналогичный пылесос?
Доброго времени суток! Да, имеете. Это уже «придирки» продавца, основные свойства пылесоса не изменены.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Кроме того, в соответствии со статьей 25 указанного Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Подав претензию, все правильно сделали. Если не реагируют, придется наверно обращаться в суд.