8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Нам прислали образец претензии, как правильно заполнить и требовать свои деньги?

Купили путевку в Доминикану 18.02.2022, вылет должен был быть 28.02.2022г, но его отменили. Тур агент наш ООО Левел Путешествия (ЛевелТревел), тур оператор ООО Алекс Туризм ( Алекс Тур ), деньги за отмененный тур не вернули, предложили разместить на депозит с дальнейшим перебронирование. Предложенные варианты нас не устраивают, хотим направить досудебную претензию и требование вернуть деньги. Нам прислали образец претензии, как правильно заполнить и требовать свои деньги?

  • Образец_претензии.docx
    .docx
, Алекс, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Нам прислали образец претензии, как правильно заполнить и требовать свои деньги?

 Специально установленных образцов претензий нет, поэтому Вы действительно вправе подготовить самостоятельно свой вариант, на основании которого требовать возврата стоимости тура.

18.02.2022, вылет должен был быть 28.02.2022г, но его отменили.

 Вас кто уведомил об отмене — турагент или туроператор?

0
0
0
0
Деньги за отмененный тур не вернули, предложили разместить на депозит с дальнейшим перебронирование.

 Данное положение вещей не основано на законе.

При заявлении с Вашей стороны требований о возврате денежных средств в связи с отменой со стороны туроператора тура — он в силу ст. 782 ГК РФ обязан произвести возврат его стоимости в полном объеме.

ПО общему правилу ответственность за предоставление туристских услуг несет туроператор, что предопределено, требованиями ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в силу которой

по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В связи с чем все претензии по возврату оплаченной суммы Вы адресуете туроператору.

По смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Исходя из содержания ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельностине всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Поскольку получение услуги предполагалось исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а Исполнителем выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от  28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

В этой связи нельзя оставить без внимания вывод, представленный «Обзором судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021), указавший на то, что

односторонний отказ исполнителя от исполнения публичного договора возмездного оказания услуг в отсутствие нарушений со стороны потребителя не допускается.

В этой связи односторонний отказ от исполнения договора и аннулирование тура со стороны туроператора является злоупотребление предоставленным ему правом, что по смыслу ст. 10 ГК РФ является недопустимым и влечет за собой наступление последствий, установленных ст. 782 ГК РФ, в силу которой

исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Состав убытков клиента определяется исходя из требований ст. 15 ГК РФ, под которыми понимаются

расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом с учетом требований абз. 2 п. 4 ст. 453 ГК РФ, предполагающей обязанность стороны договора не предоставившей надлежащего и полного встречного исполнения обязанность вернуть оплаченную по договору сумму, в состав реального ущерба клиента входит стоимость тура.

С учетом представленных норм закона и разъяснений судебной практики Вы и можете основывать свою претензию на возврат полной стоимости тура.

Как уже отметил — направляете ее в адрес туроператора, в ней определяете срок в течение 10 дней на возврат оплаченной стоимости тура.

Неисполнение заявленных Вами требований в установленный срок — дает право на обращение в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне делать, я могу вернуть свои деньги?
Здравствуйте. Нашла на Авито детскую площадку, списалась с продавцом. Она мне позвонила показала по видео товар мне понравилась. Договорились что я внесу задаток, но заберу как найду машину. Продавец согласилась. Но на следующей день позванила и стала требовать что бы я забрала товар в самое ближайшее время, я объяснила что транспорт пока не нашли, она написала что если не заберём она вернёт задаток и продаст другим. Я согласилась. Задаток не вернула. Я присмотрела другой. А на следующей день она стала писать типа поездка отменилась. Я уже не захотела с ней связываться, попросила вернуть деньги, она не возвращает. Зашла к ней в отзывы , много негативных. Что мне делать, я могу вернуть свои деньги?
, вопрос №4143146, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, мне 15 лет, и у меня случайно в тинькофф появилась рассрочка на 2000 рублей и открылась кредитная карта, напоминаю мне 15, и я потратил деньги с рассрочки, нужно ли мне их возвращать?
здравствуйте, мне 15 лет, и у меня случайно в тинькофф появилась рассрочка на 2000 рублей и открылась кредитная карта, напоминаю мне 15, и я потратил деньги с рассрочки, нужно ли мне их возвращать?
, вопрос №4141439, илья, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте подскажите пожалуйста как можно отказаться от рассрочки если заплатила только за один месяц и хочешь вернуть деньги и отказаться от рассрочки?
Здравствуйте подскажите пожалуйста как можно отказаться от рассрочки если заплатила только за один месяц и хочешь вернуть деньги и отказаться от рассрочки?
, вопрос №4141306, Елена, г. Москва
Уголовное право
Меня обвиняют в мошенничестве которого я не совершал, человек перевел мне деньги за то, чтобы приехать ко мне и отдохнуть со мной, теперь требует эти деньги обратно угрожая полицией
Меня обвиняют в мошенничестве которого я не совершал, человек перевел мне деньги за то, чтобы приехать ко мне и отдохнуть со мной, теперь требует эти деньги обратно угрожая полицией
, вопрос №4140556, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2022