8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый вечер, купила товар (сантехника) в магазине, оплата наличными, товар не подошел, магазин отказывается принимать товар, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП, предлагая только обмен

Добрый вечер, купила товар (сантехника) в магазине, оплата наличными, товар не подошел, магазин отказывается принимать товар, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП, предлагая только обмен

, Елена, г. Москва
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Елена.

Действительно, бытует заблуждение, что Потребитель имеет абсолютное право на возврат денежных средств, если товар не подошел, однако Закон предполагает следующее:

п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» провозглашает право потребителя на обмен товара надлежащего качества если он не подошёл. У товара должен быть сохранен товарный вид и он не должен был быть в употреблении. Не все товары можно обменять, если товар входит в Перечень товаров не подлежащих обмену, вернуть товар не получится.

п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает право на отказ от договора и возврат уплаченной денежной суммы в случае, если на день обращения у продавца отсутствует аналогичный товар. И только в этом случае возможен возврат денежных средств, если Продавец имеет широкий ассортимент товара данного вида, то тяжело будет сформулировать причины, по которым Вам не подошел аналогичный товар. Да и Ваш посыл говорит о том, что Вам не нужен аналогичный товар, Вам необходим возврат, что в соответствии с Законом невозможно по данным обстоятельствам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
За первый и последний месяц аренды.На следующий день, я вижу, что в этом помещении я не смогу открыться, по
Добрый вечер,сложилась следующая ситуация:искала коммерческое помещение в аренду,связалась с риэлтором и поехала на осмотр,по приезду помещение оказывается не по нужному адресу(в соседнем здании),что мне не подходит.Риэлтор,в свою очередь,предлагает помещение,которое находится уже в аренде,но,мол,хозяйку помещения не устраивает цена и она хочет их выгнать.Я решаю не отказываться от этого предложения,но отнеслась с опаской к нему.Через пару недель состоялась встреча в риэлторском агентстве,где я познакомилась с хозяйкой помещения,мы заключили договор,я с ним предварительно ознакомилась,проконсультировалась с юристом, чтобы там не было «подводных камней»,данный документ был подписан 31.05.2024,но вступает в силу,как только предыдущие арендаторы съедут,а конкретно 1.07.2024.Также при заключении договора была произведена оплата в размере 160 т.р. За первый и последний месяц аренды.На следующий день,я вижу,что в этом помещении я не смогу открыться,по причине того,что предыдущие арендаторы были также владельцами вб и узнав о том,что им придется съехать через месяц они подали заявку на открытие ,и соответственно,я открыться не смогу и помещение мне не актуально.Хозяйка помещения готова вернуть деньги,но говорит,что половину суммы отдала риелтору,риэлтор,в свою очередь говорит,что может вернуть только половину суммы(40 т.р.),так как внесла половину в кассу агентства,скажите,пожалуйста ,смогу ли я вернуть всю сумму денежных средств,опираясь на то,что договор еще не вступил в силу?
, вопрос №4151363, Анна, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Деньги отказываются принимать, а какую книгу купить не говорят
Дочка потеряла книгу из школьной библиотеки, поэтому библиотекарша отказывается подписывать обходную. Говорят, что аттестат нам не выдадут. Что делать в такой ситуации? Деньги отказываются принимать, а какую книгу купить не говорят
, вопрос №4150798, Софья, Тараз
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от магазина замерщика он измерил мне посчитали я согласилась когда привезли кухню оказалось что замерщик ошибся в замерах и фасад скафа не подходит ,магазин говорит что бы я оплачивала новый фасад если меня не устраивает.А ещё магазин посчитал не те крепежи на стену и сборщик на заводе брал их отдельно,а магазин теперь пытается повесить на меня эти крепижи и требует оплату.Кто это должен оплачивать,я же доверилась специалистам они все просчитывали,а теперь я должна все оплатить
, вопрос №4150449, Кристина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.04.2022