8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине ситилинк купил телефон 08 04 22

Здравствуйте. В магазине ситилинк купил телефон 08 04 22. Не держит заряд. В магазине не хотят менять . Нужно отправлять на диагностику в Челябинск. Пока телефон будет кататься 14 закончатся. Вопрос ; насколько действия магазина обоснованы.

, Андрей, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Андрей добрый день!

В соответствии со ст. 18 Закона о Защите прав потребителей «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации»

Телефон входит в перечень технически сложных товаров, поэтому вы имеете право до окончания 15 дневного срока. вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителя» установлен 10-и дневный срок возврата уплаченной за товар денежной суммы. Указанный срок исчисляется с момента вручения соответствующего требования (претензии).

Таким образом, после вручения претензии (требования) о возврате денежной суммы продавец будет ограничен в сроке исполнения своего обязательства по возврату денежной суммы.Таким образом, срок возврата денег за уплаченную продукцию будет ограничен 10-ю днями, а не волеизъявлением продавца.

В том случае, если в 10-и дневный срок продавец не вернет деньги за товар, то за каждый день просрочки ему будет начисляться неустойка в размере 1-го процента от стоимости товара ( в соответствии с п. 1 ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей), что будет являться дополнительным стимулом для исполнения продавцом своих обязательств.

В том случае, если продавец не удовлетворит ваши требования в добровольном порядке, в 10-и дневный срок вы имеете право обратится в суд с соответствующим исковым заявлением.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, я рекомендую написать претензию на возврат денег за товар, настаивать на проведении экспертизы по месту вашего жительства и написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы ваш телефон уехал неизвестно куда. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы! Пусть проводят в вашем присутствии.

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль кликнув на кнопку «Обратиться к юристу».

С уважением, Жерко Алексей Александрович.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Здравствуйте.Мой брат вчера в магазине увидел забытый кем то дорогой айфон и положил его себе в пакет.А
Здравствуйте .Мой брат вчера в магазине увидел забытый кем то дорогой айфон и положил его себе в пакет .А сегодня утром его у выхода из подъезда ждали полицейские .Они одели на него наручники ,привезли в отдел .Брат законопослушный гражданин .Его держали в отделе 10 часов .Гражданка ,потерявшая телефон ,согласна на примерение ( кражи то не было ) .Какое наказание ждёт брата ? Он очень переживает .
, вопрос №4149809, Лилия Тамбовцева, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Военное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста муж участник СВО, с 1.04.24 по 16.04.24.был на полигоне на учебке, а с 18.04.2024 уже на
Здравствуйте подскажите пожалуйста муж участник СВО, с 1.04.24 по 16.04.24.был на полигоне на учебке,а с 18.04.2024 уже на СВО выплат за апрель месяц вообще ни каких нет,ни боевых, подскажите пожалуйста что делать, куда обратиться?
, вопрос №4149567, Ирина, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Купила кроссовки, могу ли сдать в другой магазин той же сети
Добрый день ! Купила кроссовки , могу ли сдать в другой магазин той же сети
, вопрос №4149342, Луиза, г. Москва
Дата обновления страницы 17.04.2022