8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В ходе эксплуатации у неё просел поролон в диване, и она обратилась к нам 26.03.2022 по гарантии

Добрый день. Я ИП. У меня мебельный салон. 18.09.2021 клиент покупала диван. Привезли надлежащего качества. В ходе эксплуатации у неё просел поролон в диване, и она обратилась к нам 26.03.2022 по гарантии. В гарантии мы не отказали, но сейчас она принесла претензию с возвратом. Как быть?

  • 7BAA9D74-6A97-41F9-AD20-5EBA208F98CF
    .jpeg
  • 289EA576-1148-4C08-A032-D21E1661A869
    .jpeg
Уточнение от клиента
Претензия даже составлена с ошибками.
, Карен, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Карен!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за свой счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто продавцы называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является. 

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель. 

Стоит иметь ввиду, что Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом. 

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако как при самом ее проведении, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть признаны судом не имеющими значения.

В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя перед судом о ее назначении. 

Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Издержки, связанные с проведением экспертизы в судебном порядке, возмещаются стороне, в пользу которой состоялось решение.  

Карен, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от этой гарантии и вернуть средства?
Здравствуйте, 23 марта 2023 взяла Стир.машину в кредит и доболнительную гарантию в кредит на 3 года. Могу ли я отказаться от этой гарантии и вернуть средства? т.к машинка ещё на заводской гарантии, а уже ломается второй раз и ее забрали второй раз на диагностику,а диагностика длится месяц. Зачем мне такая гарантия?
, вопрос №4022854, Елена Филиппова, г. Пермь
Недвижимость
6.10.2023 мастер вывел из эксплуатации прибор учета горячей воды а новый прибор бы установлен 15.12.2023."Жилищник"
6.10.2023 мастер вывел из эксплуатации прибор учета горячей воды а новый прибор бы установлен 15.12.2023."Жилищник" посчитал за этот период по нормативам то есть 7 кубов на человека с двойным коэффициэнтом.Получается что за декабрь я должна заплатить по нормативам и еще с 16.12 по показаниям по прибору учета воды.Правомерно ли это?
, вопрос №4022909, Работнова Елена Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать на данном этапе, до конца гарантии осталось немного
Добрый день! Купили новую стиральную машинув ДНС, прошло 9 месяцев ее использования и уже второй гарантийный ремонт. Попросил их заменить стиральную машину на новую с доплатой, но продавец говорит, что замена только после 3 ремонта. Что делать на данном этапе, до конца гарантии осталось немного.
, вопрос №4022450, Денис, г. Братск
Защита прав потребителей
Сдал телефон по гарантии а он ремонту не подлежит, они предлагают другой телефон за эту же сумму, могу ли я отказаться и вернуть обратно деньги?
Сдал телефон по гарантии а он ремонту не подлежит, они предлагают другой телефон за эту же сумму, могу ли я отказаться и вернуть обратно деньги?
, вопрос №4020353, Юрий, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где мне заказать справку о лишении родительский прав моей биологической матери, документ был утерян в ходе переезда
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где мне заказать справку о лишении родительский прав моей биологической матери, документ был утерян в ходе переезда
, вопрос №4019643, Лидия, г. Самара
Дата обновления страницы 28.03.2022