Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если возврат в денежном эквиваленте, какую сумму обязан вернуть продавец?
Добрый день. В интернет магазине был куплен телефон. Через 7 дней сдан на проверку в связи с неработой камеры(28.02.2022). Сервисный центр подтвердил невозможность ремонта и соотв удовлетворил замену на другой телефон или возврат денег. С даты возврата стоимость выросла на 18тр. Может ли продавец потребовать доплату? Если возврат в денежном эквиваленте, какую сумму обязан вернуть продавец? Спасибо
Здравствуйте, Евгения!
Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости товара на случаи замены и возврата некачественных товаров.
При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене на товар.
При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен.
Евгения, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день, Евгения.
Может ли продавец потребовать доплату?
Продавец доплату требовать не имеет права.
Возможно вы перепутали, доплата возможна в случае если вы решили обменять некачественный товар на такой же только другой марки/модели и его цена больше цены возвращаемого товара. В этом случае Вам придется доплатить. К примеру Вы приобрели Iphone 13 он оказался некачественным, вы просите продавца заменить его на Iphone 14, а его цена выше. Тут Вам придется доплатить.
Если возврат в денежном эквиваленте, какую сумму обязан вернуть продавец?
Потребитель имеет право на возврат денежных средств за некачественный товар в размере стоимости товара на момент возврата. Т.е. стоимость товара определяется не стоимость оплаченных денежных средств а стоимостью такого же товара на момент удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи и возврата оплаченных денежных средств.
В силу п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей»,
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
На данный момент в салоне МТС поступили именно так и принудительно вернули мне денежные средства, которые были заплачены на момент его покупки. Хотя в заявке указывалось обмен телефона на ту же модель. На момент формирования заявки в салоне, стоимость телефона была в 2 раза выше.
Евгения, добрый день.
Есть несколько вариантов развития событий. Все зависит от того, что Вы хотите?