8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

При вскрытии обнаружила, не качественный товар, с пустотами и дефектами

Я заказала свечи в приложении Ютека. При вскрытии обнаружила, не качественный товар, с пустотами и дефектами.

Написала им на электронную почту. Претензия рассматривалась пару дней.

Я хотела вернуть деньги, на что они ответили, что они не имеют права возвращать деньги. Могут только вернуть новую пачку свечей.

, Кристина, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Кристина!

Статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя отказаться от товара надлежащего качества как до, так и в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были письменно сообщены в момент доставки или на сайте интернет-магазина — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен. 

Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида и потребительских свойств. Однако, потребитель лишен права вернуть индивидуальные товары надлежащего качества, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.).

В то же время при покупке товаров дистанционным способом Правилами продажи товаров допускается возврат транспортных средств, ювелирных изделий и технически сложных товаров.

В случае возврата товара потребителем продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. Продавец вправе удержать и расходы на возврат денег, если такое условие предусмотрено офертой.

Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Кристина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Москва
Я не поняла, могу ли я вернуть деньги??
Как вернуть деньги

Можете. Кристина, повторюсь, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать платную персональную консультацию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Собственник продает земельный участок и пишет дарственную ( мы не родственники) какие нюансы и последствия могут быть?
Собственник продает земельный участок и пишет дарственную ( мы не родственники) какие нюансы и последствия могут быть?
, вопрос №4136037, Анастасия, г. Сургут
Семейное право
Я не считаю это необходимым и не имею возможности изыскать на это денежные средства, имею ли я на это право?
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста в следующем вопросе. Большинство жителей многоквартирного дома, в котором у меня квартира в собственности, решили собрать денежные средства на ремонт крыльца. Я не считаю это необходимым и не имею возможности изыскать на это денежные средства, имею ли я на это право?
, вопрос №4135843, Наталья, г. Иркутск
700 ₽
Трудовое право
Заместитель директора при устройстве на работу не подписал трудовой договор и должностные инструкции, была
Здравствуйте! Помогите с решением трудового спора. Заместитель директора при устройстве на работу не подписал трудовой договор и должностные инструкции, была допущена ошибка кадровика При обнаружении предлагали подписать, но она отказывается...ничего не делает, ссылается что это не входит в ее должностные инструкции.. обрашались в прокуратуру , все бесполезно.были дисциплинарные и увольнение по статье...суд проиграли, она восстановилась, в основном проиграли по нарушению процедуры...договор так и не подписан , она отказывается и должностные тоже не подписывает...что делать ?
, вопрос №4134811, Наталья, г. Москва
Исполнительное производство
Могу ли я говорить, что не знала о суде и ИП если отправили письмо на старый адрес регистрации
Здравствуйте, когда брала кредит жила в общежитии колледжа. Там у меня была временная прописка. Через некоторое время я оттуда съехала и получила временную прописку в квартире другого района. Пристав-исполнитель пристал письмо на старый адрес. Я его так в руки и не получила. Никаких других уведомлений не было. Могу ли я говорить, что не знала о суде и ИП если отправили письмо на старый адрес регистрации.
, вопрос №4134026, Мария, г. Москва
Таможенное право
Добрый День, хотели посоветоваться, украли деньги, когда кто и где не понятно, возможно что и в другом городе
Добрый День, хотели посоветоваться, украли деньги, когда кто и где не понятно, возможно что и в другом городе, можно как то найти вора, есть нюанс регистрация временна по другому адресу, а проживаю в другом месте.
, вопрос №4133346, Азиз, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2022