8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый вечер такая ситуация приобрела машину в кредит но не довольно ей так как нашли касики как можно вернуть машину обратно и свою старую которую здала в трий дын

Добрый вечер такая ситуация приобрела машину в кредит но не довольно ей так как нашли касики как можно вернуть машину обратно и свою старую которую здала в трий дын

, Людмила, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Людмила!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Людмила, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Возможно ли это и что для этого нужно?
День добрый. Ситуация следующая, умерла супруга, у неё была квартира, её. У нас сын 14 лет. Нам в наследство разделили по 1/2 квартиры. Вопрос, как мне передать свою 1/2 квартиры родной сестре супруги, она теперь как мать сыну. Я не хочу никак владеть этой недвижимостью. Возможно ли это и что для этого нужно ? Спасибо.
, вопрос №4148921, Олег, г. Якутск
Уголовное право
К вам можно обратиться с этой проблемой?
Добрый день.Такая ситуация.Мой сын14 лет подрался с парнем из параллели .Нам позвонили из ОДН и сказали ,что ему светит статья и уголовная ответственность.Тот парень лежал в больнице 5 дней и у него сотрясения мозга средней степени тяжести.Правда никакие справки из больницы мы еще не видели.К вам можно обратиться с этой проблемой?
, вопрос №4147599, Виктория, г. Москва
Гражданское право
Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
Добрый день, такая ситуация: в ноябре 2021 года мной был взят кредит на крупную сумму под предлогом выгодного вложения. Часть суммы была отдана другому человеку, которы и предложил эту махинацию и долго уговаривал меня сделать подобное, под расписку с выполнением обязательств: этот человек обещался выплачивать половину ежемесячного платежа до конца срока. Несколько мес выполнялось, потом начался игнор тотальный - в итоге я осталась обведенной вокруг пальца, осознавшей свою ошибку. Кредит почти выплатила, осталось несколько месяцев. Вопрос вот в чем: могу ли я привлечь этого человека к ответственности? Возмещению ущерба? Через суд или досудебно? Есть скрины переписки, расписка, но нотариально не заверена. Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
, вопрос №4147590, Анастасия, г. Якутск
Семейное право
Здравствуйте, такая ситуация плачу алименты сыну, можно ли сделать так чтоб часть этих денег уходила к нему на какой счет без права снятия бывшей жены, на учебу например?
Здравствуйте, такая ситуация плачу алименты сыну, можно ли сделать так чтоб часть этих денег уходила к нему на какой счет без права снятия бывшей жены, на учебу например??
, вопрос №4147486, Александр, г. Владивосток
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 18.03.2022