8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И что мне грозит, если я не отдам ему эти деньги?

Здравствуйте. В прошлом, во время пандемии и домашней изоляции у любовника попросила помощи финансовой в сумме 3т.р. Он выслал через онлайн банк 4т.р. В графе сообщения, примечание,была пустая строка.В смс спросила у него про условия,он ответил,что ,,Какие условия,ты для меня не чужой человек,, По смс и по телефону не обсуждали сроки возврата. Все смс с перепиской с момента встречи и до момента растования у меня сохранились (скриншоты). Спустя полтора года, бывший любовник стал требовать возврата долга,угрожает судом и тюрьмой. Сможет ли он воплотить свои угрозы в мой адрес в жизнь? И что мне грозит, если я не отдам ему эти деньги?

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

В соответствии с п. 4 ст. 1009 ГК РФ, не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения сумма денег, которую человек передал в отсутствие какого-либо обязательства.

Вы ни о каком встречном исполнении не договаривались, следовательно, Ваш партнер заведомо знал, что никаких обязательств нет, и деньги он фактически Вам подарил. О возвратности, как я понимаю, тоже речи не шло. Так что даже в рамках гражданского судопроизводства он с Вас деньги не взыщет.

Об уголовном преследовании тем более можно не беспокоиться, поскольку здесь нет признаков состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Под мошенничеством понимается

 хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

Вам же просто были переданы деньги по вполне однозначной просьбе без обещания что-либо сделать взамен.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Налоговое право
И что будет если ничего не буду делать?
Добрый День. Подала декларацию на вычет за мед. Лечение. При этом не предоставив справки с мед учреждений. Мне пришел акт по результатам проверки, что мне могут еще и штраф выписать, за это. Подскажите пожалуйста какой штраф, и можно ли как-то отозвать или что вообще писать в подаче возражений ? и что будет если ничего не буду делать?
, вопрос №4152670, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
И куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
Здравствуйте, я оплатил без письменного договора питание на месяц у компании доставляющей деетическое питание, они говорили что будут доставлять либо вечером с 9 до 10, либо утром с 9 до 10, в итоге курьеры привозят питание с 11 до 12 иногда и часу ночи, через 4 дня такой доставки я попросил вернуть деньги, они отказались, сказали что уволили некачественного курьера и наняли нового, теперь все будет лучше, но уже это было 3 дня назад, 1 раз он доставил нормально и 2 дня не отвечает уже, ничего не доставляют, могу ли я требовать возврата денег? и куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
, вопрос №4152588, Казбек, г. Краснодар
586 ₽
Военное право
И что делать если начальство задерживает рапорт?
Сыну 20 лет и он хочет отчислиться с военного вуза со 2 курса. Контракт был подписан в начале 2 курса, но срок срочной службы ещё не окончен. Куда он поедет после отчисления на срочную службу или на контракт? И что делать если начальство задерживает рапорт?
, вопрос №4152098, Андрей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.03.2022