Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне ответили, что как товар поступит, деньги вернут в течение 10 рабочих дней
Здравствуйте! Купила обувь в интернет-магазине обувь оказалась мала и просто дубовая, стоять в ней просто невозможно, не говоря уже о ходьбе. Заказ я забрала в курьерской компании, после чего , спустя пару дней, я оформила возврат в интернет-магазин. А точнее, через 5 дней. Обувь не носила, отправила так, как мне её отправили. Продавца уведомила, прислала накладную ему. Мне ответили, что как товар поступит, деньги вернут в течение 10 рабочих дней. Прошло 10 рабочих дней я ни денег, ни какой-то информации не получила от данного магазина. 2 дня я писала им, мне ответили, что уточняют, проверяют платёжки. Как только я написала спустя 4 дня, что напишу в роспотребнадзор, мне ответили, что вам деньги не вернуть, так как товар , что я вернула, поношен мною . Высылают фото и на обуви видны царапины на подошве сзади, на пятке. Т.е не на подошве, которой ходят, а сбоку, Это нужно брать подошву и тереть об стену что ли. Я не отправляла такие. Мне сказали, что хоть в суд могу идти, а денег не получу. Экспертизы нет. Сказали, что вышлют потом. При этом я отправляла курьерской компании, посылку они получили и у них не возникло претенз, они забрали. На мой вопрос почему они забрали такой товар, ответили, что курьерская компания является третьим лицом. Не обязаны они там смотреть товар . Сейчпс получается так, что магазин выставляет так, что я поносила обувь. Как теперь быть? Получается, что магазин сейчпс проведёт экспертизу по какой-то обуви, не по моей, и я не получу возврат денег. Так как экспертиза покажет, действительно, что обувь использовалась. Это просто наглое мошенничество. Помогите , есть ли шанс?
Оксана!
Полагаю, что без суда в такой ситуации обойтись не получится. Вы вернули товар надлежащего качества по правилам статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Продавец сейчас пытается представить дел так, что товар был в употреблении, а потому он не может считаться товаром надлежащего качества, который потребитель вправе вернуть и получить через 10 дней свои деньги.
Если они так и будут заявлять, то придётся обращаться в суд и уже в суде требовать возврата денег. Они, конечно, могут провести экспертизу, но далеко не факт, что заключение такой экспертизы будет безусловным доказательством в их пользу — в суде можно просить о проведении ещё одной экспертизы, делая акцент на то, что с момента получения товара прошло мало времени, Вы его только примеряли, но не использовали, если бы активно использовали (так, что поцарапали), это было бы заметно и по другим частям обуви — подошве, в первую очередь. Эксперт должен оценивать товар в целом, а не делать поверхностные выводы в интересах одной стороны.
Так что я полагаю, что шансы есть, в суде возможно любое развитие событий, говорить есть о чём, лучше, если Вам в суде будет помогать специалист, можно обратиться в общество защиты прав потребителей, и в Роспотребнадзор, можно и нужно подумать об участии в деле юриста.
Думаю, что позиция продавца рассчитана, в первую очередь, на нежелание покупателя начинать не всегда быстрые разбирательства в суде, но по-другому свои права Вам не отстоять, шансы есть, но решение будет за судом.
Условия возврата товара приобретенного дистанционным путем, оговорены в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Свой отказ продавец основывает на том, что не сохранен товарный вид, ввиду повреждения каблука.
Однако, с Ваших слов следует, что
На это Вы и можете ссылаться при предъявлении Ваших требований.
Ввиду того, что товар им был возвращен курьером Вы можете указать, что они вправе были обратиться к экспедитору за составлением акта о повреждении груза, что должны были сделать в течение 24 часов после получения обуви.
Ввиду отсутствия данного акта и других доказательств повреждения товара до его получения, есть все основания утверждать, что его повреждение могло возникнуть после получения товара продавцом и по его вине, а следовательно, продавец обязан доказать, что утрата товарного вида произошла по вине покупателя.
Поскольку такого рода доказательств с их стороны не представлено — то в силу ст. 26.1 Закона Вам в течение 10 дней со дня предъявления Ваших требований обязаны вернуть деньги.
В рассматриваемой ситуации, поскольку срок пропущен — есть все основания для обращения с иском в суд.