8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки возврата ден средств за отменённый заказ

Здравствуйте. Заказала в интернет-магазине товар, транспортная компания трижды нарушила свои сроки, я не стала это более терпеть и обратилась к продавцу с просьбой отменить заказ и вернуть деньги. Далее состоялся диалог, в котором мне сказали, что ден средства поступят "не ранее 10 рабочих дней". Насколько мне известно, по закону их должны возвращать сроком ДО 10 дней, а не от. Я задала этот вопрос продавцу, на что мне ответили:

"Ваш заказ ещё находится в ТК, как только Ваш заказ поступит к нам на склад, денежные средства Ваш поступят не ранее чем 10 рабочих дней."

Это законно вообще, задерживать мой возврат из-за того, что им нужно дождаться товар от подрядчика (т.е. транспортной компании)? И почему сроком от 10 дней?

Показать полностью
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Александр Суворов
Александр Суворов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

Да вы полностью правы, вас защищает закон о транспортно-экспедиционной деятельности и закон о защите прав потребителя.

Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

До предъявления иска необходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

В случае невозможности разрешения вопроса  в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер,  по  общему правилу, закрепленному в  п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется  судом.

Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Анастасия, здравствуйте!

Нет, это не законно. Деньги за товар должны быть возвращены в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования об этом.

Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Для получения ответов на дополнительные вопросы, составления документов Вы можете обращаться ко мне в чат.

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0

Анастасия, здравствуйте!

Денежные средства за уплаченный товар должны быть возвращены в течение 10 календарный дней (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Для получения ответов на дополнительные вопросы, составления документов Вы можете обращаться ко мне в чат.

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0
Алёна Кнышова
Алёна Кнышова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Срок возврата денежных средств при пррсрочке продавцом доставки предварительно оплаченного товара составляет 10 дней с даты получения требования от покупателя (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

Кроме того, продавец отвечает перед вами за действия третьих лиц, привлечённых им.

Обратите внимание, речь идёт о календарных днях.

На сумму предварительной оплаты также подлежит начисление неустойка в размере 0,5 процента от  суммы предоплаты со дня, следующего за днем, когда товар должен был быть поставлен по дату перечисления вам денежных средств. 

В случае просрочки удовлетворения требований рекомендую обратиться в виртуальную приёмную Роспотебнадзор.  

С уважением 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Что делать в таком случае чтобы денежные средства не списали?
Добрый день! Банк заблокировал зарплатную карту после того, как судебный приказ был отменен. Так как постановление приставов об аресте денежных средств получил уже после отмены приказа. Что делать в таком случае чтобы денежные средства не списали? В нашем городе отделений банка нет, соответственно лично постановление об отмене предоставить не могу.
, вопрос №4024742, Ирина, г. Котлас
Исполнительное производство
Постановление об отмене обращения взыскания денежных средств Что это значит, хотя я не платил
Постановление об отмене обращения взыскания денежных средств Что это значит, хотя я не платил
, вопрос №4023750, Вася, г. Чебоксары
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Куда можно пожаловаться на действия Озон?
Мы продаем спортивное питание на торговой площадке Озон. На этой неделе продали два дорогостоящих протеина (два разных заказа), но в итоге получили эти товары от покупателей обратно со вскрытой упаковкой. 1. Первый товар стоимостью 13 700р. Передавался покупателю целый. Позже покупатель вернул товар с пометкой, что банка приехала вся мятая. Мы получили этот возврат в озоне, коробка была вся измята и кое как перемотана скотчем, банка тоже помятая. Но кроме того, она также была вскрыта и вес отличался от того, что должно быть в новой запечатанной банке. Мы открыли спор, но озон отказал в возврате денежных средств. Сначала ссылаясь на "В торговле всегда есть риск, что какой-то товар повредится. Даже в обычном магазине его могут случайно смахнуть с прилавка.". Потом нам писали, что нами было предоставлено видео, где в кадр не попал процесс распаковки. Мы же со своей стороны отправляли видео с нашего склада, где сотрудник открывает коробку. Так как коробка в целом была вся порвана и плохо закрыта, Озон подумал, что коробка уже вскрывалась нами. 2. Второй товар стоимостью 9850р. Товар также отправлялся запечатанный, упакованный. Покупатель вернул его, указав, что ему приехал другой товар. На самом деле была ошибка в привязке номенклатуры и отправили другой товар. Но мы получили открытую банку, вес также стал меньше. От озона получили такой ответ на открытый спор: "Предупреждали, что при работе с возвратами можем быть даже лояльнее к покупателям, чем этого требует закон «О защите прав потребителей» (п. 1.2. раздела «Возврат товара» нашего договора https://ozon.ru/t/z2pznNR). В этот раз так и получилось. Намеренно или нет, покупатель указал, что возвращает некачественную продукцию. Раз срок возврата товара с повреждениями ещё не вышел, не могли отказаться принять его. Такое случается: не всегда удаётся досконально проверить состояние товара при возврате — это издержки онлайн-торговли. Но и пойти против правил регламента сейчас тоже не получится — согласно п. 12 (https://ozon.ru/t/Z6onQeQ) не возмещаем стоимость товаров, которые были переданы клиенту, а после возвращены." Вопрос. Как нам возместить ущерб? Куда можно пожаловаться на действия Озон?
, вопрос №4023583, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Законна ли установка такого срока?
Здравствуйте. Я заказала курьерскую доставку через сервис. С доставкой возникла проблема. Курьер нарушил температурный режим при перевозке витаминов, он несколько часов возил их в кармане куртки. Доказать, что товар испорчен невозможно, поэтому я обратилась в сервис с требованием вернуть деньги по причине некачественного оказания услуги. Мне отказали в возврате, т.к. по их регламенту такие обращения рассматриваются в течение 24 часов с момента получения заказа, а я обратилась чуть позже. Законна ли установка такого срока?
, вопрос №4022753, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
С чем идти в суд, и получится ли выиграть суд в короткий срок?
Здравствуйте! Ещё в октябре отменила заказ в магазине Читай-Город (пришла бракованная книга). Заказ был совершен на сайте, предоплачен через СБП, отменила заказ при получении в магазине, т.к. товар был с дефектом. При отмене заказа в магазине от меня потребовали заполнить заявление на возврат средств, где нужно указывать паспортные данные. Я категорически отказалась заполнять такое заявление сразу же, позвонила в техподдержку. Сотрудник заверил меня, что отправит мой ответ руководству и мне вернут средства без заявления. После чего, где-то через 15 дней мне сказали, что деньги без заполнения данного заявления мне не вернут. Хотя заказ отменён, товар я не получила. Получается, магазин незаконно присвоил мои деньги. Я оплатила заказ на сайте через СБП, и магазину ничего не мешало вернуть мне средства в день отмены заказа, все данные у них были без данного заявления. По сути, это факт воровства. Магазин наотрез отказывается возвращать деньги без заполнения заявления, хотя нигде на сайте не сказано, что придется его заполнять при отмене предоплаченного через СБП заказа. Пожалуйста, помогите. С чем идти в суд, и получится ли выиграть суд в короткий срок? Деньги не возвращают с 7 октября.
, вопрос №4022654, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2022