Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки возврата ден средств за отменённый заказ
Здравствуйте. Заказала в интернет-магазине товар, транспортная компания трижды нарушила свои сроки, я не стала это более терпеть и обратилась к продавцу с просьбой отменить заказ и вернуть деньги. Далее состоялся диалог, в котором мне сказали, что ден средства поступят "не ранее 10 рабочих дней". Насколько мне известно, по закону их должны возвращать сроком ДО 10 дней, а не от. Я задала этот вопрос продавцу, на что мне ответили:
"Ваш заказ ещё находится в ТК, как только Ваш заказ поступит к нам на склад, денежные средства Ваш поступят не ранее чем 10 рабочих дней."
Это законно вообще, задерживать мой возврат из-за того, что им нужно дождаться товар от подрядчика (т.е. транспортной компании)? И почему сроком от 10 дней?
Здравствуйте!
Да вы полностью правы, вас защищает закон о транспортно-экспедиционной деятельности и закон о защите прав потребителя.
Вопрос о ситуации, когда груз не доставлен в срок регламентирован статьей 9 Закона, согласно которой экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
До предъявления иска необходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.
Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.
В случае невозможности разрешения вопроса в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер, по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав потребителей осуществляется судом.
Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
Анастасия, здравствуйте!
Нет, это не законно. Деньги за товар должны быть возвращены в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования об этом.
Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Для получения ответов на дополнительные вопросы, составления документов Вы можете обращаться ко мне в чат.
С уважением, Александр Васильев
Добрый день!
Срок возврата денежных средств при пррсрочке продавцом доставки предварительно оплаченного товара составляет 10 дней с даты получения требования от покупателя (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Кроме того, продавец отвечает перед вами за действия третьих лиц, привлечённых им.
Обратите внимание, речь идёт о календарных днях.
На сумму предварительной оплаты также подлежит начисление неустойка в размере 0,5 процента от суммы предоплаты со дня, следующего за днем, когда товар должен был быть поставлен по дату перечисления вам денежных средств.
В случае просрочки удовлетворения требований рекомендую обратиться в виртуальную приёмную Роспотебнадзор.
С уважением
Анастасия, здравствуйте!
Денежные средства за уплаченный товар должны быть возвращены в течение 10 календарный дней (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Для получения ответов на дополнительные вопросы, составления документов Вы можете обращаться ко мне в чат.
С уважением, Александр Васильев