Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фактически мне навязывают услугу "мобильное приложение", получается, так?
Здравствуйте! Атомэнергосбыт лишил меня (наряду с другими пользователями) доступа к нашим учётным записям через сайт (веб-интерфейс), введя вместо этого регистрацию в мобильном приложении. Можно ли привлечь его к ответственности или хотя бы обязать вернуть доступ к прежней учётке? Зарегистрировалась в прошлом году, никаких соглашений, естественно, не нарушала. И ещё. Фактически мне навязывают услугу "мобильное приложение", получается, так? Признаюсь: я - консервативный человек, смартфоны и планшеты использую в основном для развлечений. Никакие банковские и прочие финансовые дела через них не веду из соображений безопасности. Соответственно и устанавливать приложение не хочу.
Ольга Викторовна, добрый день! Согласно ч. 2 ст. 16 Закона №2300-1 О защите прав потребителей
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
но тут речь идет фактически о навязывании дополнительных услуг как например сейчас это повсеместно происходит в автосалонах. В Вашем случае если правильно понимаю с Вас денежные средства никто не требует? Сбытовая компания уведомляет об изменении способа взаимодействия. И наверняка есть какая то оферта которая предусматривает такую возможность? И для чего именно используется учетная запись и есть ли альтернатива оплатить/подать показания?
Здравствуйте. С одной стороны, в силу ст. 16 ФЗ «О ЗПП»
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
но опять же услуга Вам какая-либо иная по смыслу закона не навязывается, если исходить из этой статьи. Вам предлагается иначе с ними работать, подавать показания и т.д. Можете и не пользоваться, Вас обязать просто не могут никак, взамен могут предложить платить за услуги через офис. Объективно тут мало что можно сделать, даже если пожаловаться в УФАС, к примеру, на такие действия.
Можно ли обязать компанию предоставить приемлемый для меня способ дистанционной передачи показаний, не связанный с установкой мобильного приложения (компания ведь не может вынуждать меня приобретать мобильное устройство или устанавливать на компьютер программное обеспечение для его эмуляции — виртуальную машину)? Например, я могла бы передавать показания по электронной почте или путём отправки СМС.Ольга Викторовна
если такой способ вообще предусмотрен взаимодействия, то да можете оформить заявление или иное обращение. Или как вариант передавать показания просто позвонив, к примеру.
оферта должна быть на сайте (пользовательское соглашение или как то так она может называться). Если бы использование мобильного приложения было вообще единственно возможным вариантом оплаты/подачи показаний, то основания для претензий к сбыту были бы, но как понимаю есть иные способы ( а не обязательно чтобы они были удобными для потребителя, к сожалению), соответственно я честно говоря не вижу в такой ситуации для предъявления претензий. Закон ведь не обязывает сбыта взаимодействовать каким-то конкретным способом — например через удобный для Вас вариант с использованием сайта, соот. если такой обязанности у сбыта нет то нет и оснований требовать от него сохранения такой формы взаимодействия (которая очевидно требуется от него определенных расходов в том числе). А с мобильным приложением поскольку Вам не навязывают его возмездное приобретение как обязательное условие приема показаний и оплаты тоже нет оснований ту же ст. 16 Закона о ЗПП, например применять