Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли письмо, отправленное мной по имейлу, с просьбой отметить заказ, иметь силу в нашем споре?
Здравствуйте.
После оформления заказа в интернет-магазине с доставкой из другого города, решила от него отказаться. При обращении к продавцу по телефону, мне было отказано отменить заказ (товар ещё не доставлен и находится в пути).
Подскажите мои дальнейшие действия. Будет ли письмо, отправленное мной по имейлу, с просьбой отметить заказ, иметь силу в нашем споре?
Добрый день!
Если товар приобретался физическим лицом для личных, а не предпринимательских целей, то Вы вправе отказаться от заказанного дистанционным способом товара до его получения на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», направив соответствующее письмо таким же способом, которым Вы заказывали товар. Сохраните переписку.
Дополнтельные консультации и подготовку документов Вы можете заказать при обращении ко мне в чат. Услуги в чате оплачиваются отдельно. Обращайтесь. Буду рад вам помочь.
Удачи!
Здравствуйте, Оксана.
Подскажите мои дальнейшие действия. Будет ли письмо, отправленное мной по имейлу, с просьбой отметить заказ, иметь силу в нашем споре?
Оксана
Будет, если продавец не установил специальную форму для приема притнезий и обращений потребителей. Если у них есть сайт, нам нем скорее всего будет указан адрес для направиления притнезий и уведомлений от потребителей. Туда бы я и посоветовал направить отказ от покупки.
Ну а так, вы имеете полноное право отказаться от товара до передачи, либо в течении 7 дней с момента передачи товара.
Статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Если вам нужна помощь в составлении уведомления об отказе от товара, можете написать мне в чат.
Здравствуйте, Оксана!
Суды принимают переписку по электронной почте, но Вам нужно посмотреть, какой способ извещения об отказе предусмотрен договором.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная.
Здравствуйте Оксана!
Да можете предъявить претензию при дистанционной покупке если он указана на их официальном сайте и это будет официальным уведомлением, но я бы продублировал на их фактических юридический адрес по Почте РФ.
При рассмотрении вопроса о соблюдении обязательного претензионного порядка суду следует исходить из возможности использования истцом разных способов направления претензии (вручение нарочно; направление почтовым отправлением; направление курьерской службой; направление в электронной форме и т.д.). В п. 5 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июля 2020 г., содержится разъяснение, согласно которому направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Представляется, что высший суд истолковал норму ч. 5 ст. 4 АПК РФ чрезмерно узко. Учитывая материально-правовой характер претензионной процедуры, к вопросу о выборе истцом способа направления претензии подлежит применению ст. 165.1 ГК РФ, а также разъяснения, содержащиеся в п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» <8>, которые допускают направление юридически значимого сообщения посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, а также иными способами, при которых можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано. На наш взгляд, норма ч. 3 ст. 125 АПК РФ к отношениям по соблюдению претензионного порядка применению не подлежит. В случае если конкретный способ направления не установлен в договоре, суд должен исходить из допустимости любого способа направления, позволяющего с необходимой достоверностью определить адресата и содержание претензии.
НЕ забудьте сказать СПАСИБО юристу