Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне заставить автосалон начать заниматься переоформлением ЭПТС?
Добрый день. Два года назад покупал автомобиль Lada. Сейчас мне понадобился выписка электронного ПТС; попытался получить из Системы Электронных Паспортов, но ни по VIN ни по номеру ПТС документ не отображается. Судя по справочной информации ЦОЗ Системы Электронных Паспортов, это связано с тем, что предыдущий владелец не произвел процедуру переоформления электронной ПТС. Так как я покупал автомобиль у официального диллера, судя по всему, в ЭПТС собственником до сих пор значится автосолон. Обращение в клиентскую службу диллера ничего не дали - они не занимаются переоформлением ЭПТС и вообще все должны делать в ГИБДД туда и идите. Хотя в той же справочной информации ЦОЗ Системы Электронных Паспортов явно указано, что ГИБДД не занимается переоформлением ЭПТС. Хотел как-то обратиться в клиентскую службу Lada, но по телефону по подобным вопросам не консультируют, а никакого официального иного способа связи я не обнаружил.
Как мне заставить автосалон начать заниматься переоформлением ЭПТС? Думал об обращении в прокуратуру, но пока сомневаюсь в том, что смогу обосновать свою притензию какими-либо ссылками на нормативно-правовые документы, так как то, что доступно в открытом доступе, не раскрывает всего порядка переоформления ЭПТС при договорах купли-продажи в т.ч. и между салонами и покупателями.
Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
После приобретения автомобиля у дилера Вам выдали выписки из системы ЭПТС?
Согласно справочной информации с официального сайта АО «Электронный паспорт», предыдущий собственник обязан направить заявление о смене собственника для того, чтобы новый собственник получил соответствующий код подтверждения и перерегистрировал ЭПТС на себя самостоятельно.
Если у Вас еще действует гарантийный срок, Вы можете направить дилеру письменную претензию с требованием устранения недостатков товара, выраженных в отсутствии перерегистрации ЭПТС дилером, руководствуясь положениями статей 18, 19 и 20 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также основываясь на порядке смене собственника в ЭПТС, руководствуясь справочной информацией с официального сайта АО «Электронный паспорт».
Если у Вас остались какие-либо вопросы или Вам необходима помощь в составлении претензии, Вы также можете обратиться ко мне лично через чат, перейдя в мой профиль.
С уважением,
Афанасьев Н.С.
> Для получения копии выписки из ЭПТС рекомендуем обратиться к дилеру, выдавшему данный автомобиль. АО «АВТОВАЗ» и его дилеры не пользуются услугами Систем Электронных Паспортов (СЭП) ТС для регистрации и передачи права собственности на ТС. Дилер отказал согласно постановлению правительства № 1212 от 05.10.2017. Это связано с тем, что информация по собственнику относится к дополнительным сведениям, которые носят информационный характер и указывается в разделе «иные сведения». Дополнительные сведения предоставляются на добровольной основе по Федеральному Закону «О персональных данных» согласно постановлению правительства № 1212 от 05.10.2017. Введением собственника занимается АО «Электронный Паспорт», как администратор СЭП, имеющий право вносить эту информацию в СЭП. Это коммерческая структура. Услуга по внесению собственника предоставляется на платной основе. Сообщаем Вам, что информация о собственнике в ЭПТС носит информационный характер. Единственным документом, подтверждающим право собственности, является Договор купли продажи (ДКП), который позволяет зарегистрировать а/м в ГИБДД. После регистрации собственник получает свидетельство о регистрации транспортного средства и сведения о собственнике попадают в Государственный реестр. Сведениями о собственнике из Электронного паспорта государственные структуры не пользуются.
Обратитесь именно к дилеру, продавшему Вам автомобиль, в изложенном мною Выше порядке.
В ответ на Ваше обращение Вам должны направить на электронный адрес сведения для самостоятельной перерегистрации ЭПТС, в соответствии со справочной информацией, т.е. Вам придет соответствующий код для перерегистрации и т.д.