Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Найти "подводные камни" в договоре на производство и установку кухни
Собрался покупать кухню. Попросил в компании договор.
Нужно найти потенциально опасные места в договоре с точки зрения клиента.
Посмотреть не противоречат ли некоторые пункты Гражданскому кодексу.
- Договор на кухню.pdf
Здравствуйте, Евгений!
Договор нормальный, единственное, что меня беспокоило бы, это санкции к покупателю в случае отказа от приемки товара в виде размера авансовых платежей и суммы окончательного расчета (п.3.5, п.3.6). В остальном Ваши права как потребителя защищает Закон «О защите прав потребителя», поэтому в случае спорных ситуаций, всегда можно обратиться к нормам данного закона. Важным является содержание приложения к договора (спецификация, то, что будет указано в акте приемки-передачи, соответствие с предметом договора, поэтому читайте все приложения внимательно, прежде чем подписать).
1.2. Доставка и монтаж оборудования Продавец вправе осуществлять как своими силами, так и с привлечением третьих лиц. Добавить «Причем за действия третьих лиц Продавец отвечает как свои собственные».
п.2.1. пугает чрезмерно большой срок поставки на склад покупателя (целых 3 месяца) с момента перечисления ден средств. То есть вашими деньгами будут 3 месяца пользоваться фактически без уплаты процентов.
п.2.3- убрать вообще. Зачем покупателю кого-то уведомлять лишняя головная боль. Лучше оставить просто в течение 7 дней с момента получения товара на склад продавца.
2.4, 2.5. — лишний геморрой, убрать.
2.7. — тоже убрать, еще и за дизайн проект вычтут.
2.8, 2.9 — убрать
2.10 -на сборку мебели 7 дней? это ж ужас. Согласуйте более короткий срок.
2.12 — убрать обязательно
Раздел 3 — согласуйте оплату в вашу пользу например аванс 50%, остальное после установки.
3.5, 3.6 — убрать
4.5, 4.6 убрать
5.3, 5.4, 5.7., 5.8, 5.9 — убрать
7.5 — убрать
8.1, 8.4., 8.6, 9.2 — убрать
9.3.3 убрать.
Договор полностью кабальный, не советую заключать такой договор.
Согласно п.1.6.Договора:
Право собственности и риск случайной гибели и/или повреждения Товара переходят к Покупателю с момента фактическойотгрузки (передачи) Товара Продавцом в месте передачи Товара и подписания Сторонами накладной на Товар.Согласно статьи 211 ГК РФ
Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в
распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора
осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Обязательства Продавца по передаче Товара Покупателю считаются исполненными в момент передачи Товара в распоряжение Покупателя, а именно с даты направления Покупателю Уведомления о поставке Товара на склад и о
готовности к его передаче Покупателю. В случае, если по указанным Покупателем реквизитам передать уведомление невозможно, то датой поставки по настоящему Договору считается дата прибытия Товара на склад Продавца.
Здравствуйте!
В соответствии с абзацем 2 п. 2.2. обязательства по передаче товара исполнены в момент предоставления товара в месте нахождения продавца. Это условие ухудшает Ваше положение в сравнении с нормами ГК РФ, потому как: «если иное не предусмотрено договором купли-продажи (а иное предусмотрено), обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара. В Вашем договоре предусмотрена доставка, но указано, что обязанность продавца исполнена в момент поступления товара на склад. Согласно ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя, когда продавец считается исполнившим обязанность по передаче товара. Следовательно, если товар будет уничтожен в период доставки или поврежден, риски разбирательств и убытков на Вас.
Пункт 2.3. договора возлагает на Вас обязанность уведомить продавца о готовности приемки товара, что очень экзотично, и налагает на Вас дополнительную нагрузку в сравнении с ГК РФ (это законно, если предусмотрено договором, но можно было бы этого избежать). Кроме того, доставка после произведенного расчета вызывает риск отказа от доставки (это незаконно, само собой), проблем с обращением в суд, если это произойдет. Ко всему этому в пункте содержится незаконное условие о невозможности отказа, если доставка будет просрочена. Этот пункт дает продавцу право просрочить доставку на любой срок.
По пункту 2.4. о необходимости принять товар и применении неустойки в размере авансовых платежей. Согласно ст. 484 ГК РФ, „1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи. 2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. 3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.“
Исходя из этого, продавец не вправе требовать такую неустойку — условие о ней ничтожно (стст. 168, 180 ГК РФ). Такое условие можно оставить, но лучше удалить во избежание судебных споров об этом, потому как это дополнительная нагрузка.
По пункту 2.6. даже доставка может не осуществляться, если не выполнены покупателем технические требования к помещению.
Пункты 2.7. — 2.9 накладывают на покупателя обязанности по соблюдению требований дизайн-проекта, предоставлению схемы коммуникаций, уборке помещения перед установкой, иначе — продавец откажется устанавливать товар.
Согласно пункту 2.12. продавец заменит детали, поврежденные в процессе доставки (несмотря на то, что все риски повреждения перейдут к Вам с момента выборки товара на складе продавца — п. 2.2. договора), что хорошо.
По пункту 3.3. договора — дата исполнения покупателем - не дата зачисления на счет продавца, а дата списания с его счета. Впрочем, можно оставить и так, потому как судом (в случае спора) все равно будет приниматься дата списания.
Пункты 3.5., 3.6. не будут применяться, если Вы будете отказываться от товара в случаях, если он некачественный.
Пункт 4.6. о невозможности отказа от исполнения договора купли-продажи, если товар не подошел по цвету — не соответствует ст. 25 закона „о защите прав потребителей“ — ничтожен. Поэтому можно оставить, отказ будет возможен в силу императивного правила, установленного законом.
Пункт 5.1. устанавливает гораздо более меньшую неустойку, нежели ту, что установлена законом „о зпп“. Будет применяться именно последняя (1% за каждый день просрочки от цены товара).
Пункт 5.2. договора устанавливает срок ремонта больше, чем тот, который предусмотрен законом „о зпп“, это законно, но ухудшает Ваше положение относительно закона. Вот именно по этому пункту следовало бы сделать как минимум 45 дней.
Пункт 5.5. о неустойке за просрочку аванса законен, но не нужен, потому как Вам еще не передали товар, а уже считают неустойку.
Пункт 5.7. ничтожен, потому как продавец не может отказаться от передачи товара полностью по частично оплаченному договору, в виду того, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 328 ГК РФ »если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению." Это императивное правило и не может быть изменено в договоре, поэтому можно оставить как есть — все равно суд его признает ничтожным и применит нормы закона.
Пункт 5.8. также ничтожен, потому что покупатель вправе отказаться от договора и взыскать убытки с продавца в случаях определенных законом, например в случае недостатков, а этот пункт предусматривает возможность продавца получить неустойку в любом случае расторжения: как при расторжении без объяснения причин, так и при обоснованном расторжении договора покупателем. Можно оставить, все равно — не будет применяться в случае судебного разбирательства.
С пунктом 5.9. та же история — продавец не может отказаться от договора в случае если он остановит производство (это его проблемы). Можно оставить такое условие и при случае взыскать убытки.
Изменения законодательства в п. 6.2. не относятся к форс-мажору (Постановление ФАС ДВО от 17.05.99 № Ф03-А24/99-1/513)
Пунктом 7.1. продавец может передавать права и обязанности третьим лицам. Обязанности можно передать только с Вашего согласия — п. 1 ст. 391 ГК РФ. На случай суда, в котором будет установлено, что в этом договоре Вы дали согласие на возможный перевод долга продавца, следовало бы этот пункт исключить.
Пункт 8.1. свидетельствует о том, что Вы были предупреждены о характеристиках товара. Если этого фактически не произошло, следовало бы удалить этот пункт, чтобы была возможность отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи в связи со ст. 10 закона «о зпп», то есть в случае, если продавец не предоставил Вам всю необходимую информацию о товаре.
К сожалению, продавцы мебели примерно одинаково ставят не совсем удобное положение покупателя, когда тот сначала отдает свои деньги, а потом ждет еще свой товар по месяцу, или даже в это случае до 90 дней. Так случается и с готовой мебелью, которую долго транспортируют от завода до склада, да к тому же при приемке комплектность за частую не соответствует заказу. Конечно, лучше заключить договор с более удобными условиями для покупателя, но, вряд ли такой продавец найдется. Если вопрос в индивидуальном заказе мебели не так принципиален, то быстрее и проще купить готовую корпусную мебель в магазине, но не факт, что и выбранный образец окажется на складе, поэтому в целом выбор — на покупателе, риски же кроются в основном в сроках доставки, сборки и качестве, комплектности товара, поэтому при нарушении прав потребителя следует своевременно реагировать на это претензией к продавцу, а затем обращаться в суд.