8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Законно ли поступила турфирма, есть ли шанс подать иск после возвращения из поездки?

Покупался тур в Египет 16 сентября. Согласно постановлению правительства можно было летать только регулярными рейсами. Тур позиционировался как с регулярным рейсом авиакомпанией Egypt Air. Билеты туда и обратно.

02 сентября турагент прислал билеты. В них вся информация подтверждалась. Авиакомпания Еgypt Air 05.11 в 05.00. И рейс этой же авиакомпанией оттуда 18.05 10.11. Багаж 20 кг.Аэропорт убытия и прибытия -Домодедово.

03.11 турагент прислал изменения, в которых аэропорт прибытия 10.11 менялся на Внуково, также изменилось время вылета на 13.00 вместо 18.05. Авиакомпания также изменилась -это asur air.

Пояснение к ситуации: Egypt air - египетская компания выполняющая регулярные рейсы…

Asurair - русская компания принадлежащая туроператору и выполняющая регулярные рейсы , разрешенные правительстаом с 09 ноября.

Турфирма заявила, что обратный рейс отменен и что компенсации не положено.

Прошу оценить ситуацию с правовой точки зрения. Законно ли поступила турфирма, есть ли шанс подать иск после возвращения из поездки?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Опечатка: в тексте «Asurair — русская компания принадлежащая туроператору и выполняющая регулярные рейсы»
Исправление: Asurair — русская компания принадлежащая туроператору и выполняющая чартерные рейсы.
, Ольга Дауэнгауэр, г. Тверь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Турфирма заявила, что обратный рейс отменен и что компенсации не положено.

Прошу оценить ситуацию с правовой точки зрения. Законно ли поступила турфирма, есть ли шанс подать иск после возвращения из поездки?

Ольга Дауэнгауэр

В данном случае, есть все основания для обращения с иском и взыскании стоимости тура.

В данном случае туроператор в одностороннем порядке меняет договор, что является недопустимым в силу ст. 310 ГК РФ.

Соответственно поскольку обратный рейс Вам предоставить не могут, меняют условия обратного вылета — то речь идет о нарушении требований к качеству договора.

И в этом случае, можно ссылаться на положения ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И оптимально здесь заявить требования о соразмерном уменьшении стоимости тура, ввиду того, что фактически услуга была получена.

Дополнительно аргументировать заявленные требования можно ссылаясь на ст. 781 ГК РФ

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Таким образом, размер требуемой суммы высчитываете по формуле стоимость тура минус фактически понесенные туроператором расходов. 

Для начала необходимо обратиться с претензией к туроператору

Как отмечено в постановлении Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

24. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

При отказе добровольно удовлетворить заявленные требования можно обращаться с иском в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я спустя 8-9 лет подать иск в суд, чтобы получить денежную компенсацию?
Здравствуйте, у меня такая ситуацию: будучи ребенком, я по вине школы, ввиду несоблюдения школой техники безопасности, получила серьезную травму, которая повлекла за собой искривление зубного ряда и другие серьезные последствия. Могу ли я спустя 8-9 лет подать иск в суд, чтобы получить денежную компенсацию?
, вопрос №4147690, Арина, г. Новосибирск
1400 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как это сделать и какие есть нюансы?
Всем доброго времени суток.Может ли Жилищник с исполнительным листом об удовлетворении иска в отсутствии пристава вскрыть квартиру в мое отсутствие?Есть ли шанс обжаловать решение суда не в мою пользу,если считаю его не справедливым как и сам иск в принципе?Как это сделать и какие есть нюансы?
, вопрос №4147145, Татьяна, г. Москва
Социальное обеспечение
Если ли шанс получить жилье как то побыстрее?
Здравствуйте. Ситуация следующая,ребенок сирота был прописан в Калужской области,я его бывший опекун проживаю в Тамбовской области. Мальчик после потери родителей с 2013 по 2016 проживал в Тамбовской области. В это время дом ,где был прописан ребенок сирота сгорел. Так как находился в бесхозном состоянии и в нем никто не проживал. Затем этого ребенка сажают в тюрьму. В 2024 он освободился. На зоне по достижению 20 - лет ему меняют паспорт. Сейчас у него нет прописки в паспорте. С 2013 года он стоит на очереди на жильё как ребенок сирота. Если ли шанс получить жилье как то побыстрее?
, вопрос №4147114, Валентина, г. Тамбов
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре?
Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация: когда-то мною был перенесен номер мобильного телефона к оператору Билайн, соответственно, был заключен договор на оказание услуг. Некоторое время я не пользовался номером, в следствии чего Билайн расторг договор в одностороннем порядке, а номер забрал себе. Федеральный Закон "О связи" в ст.44 п.3 закреплено, что оператор должен уведомить абонента в письменной форме и только спустя 6 месяцев с момента получения абонентом такого уведомления, он может расторгнуть договор. Физическое письмо от "Билайн" я не получал, обратился в РКН, где мне ответили, что,мол, в мой адрес были направлены СМС-сообщения,разбирайтесь в суде, если хотите. В договоре на сайте "Билайн" указано следующее (см. картинку). Вопрос: могут ли условия договора воздействовать на интерпретацию "письменная форма" из федерального закона, делая ей не такой уж и письменной. Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре? И есть ли смысл составлять обращение профильным депутатам, например Александру Хинштейну или Антону Горелкину? Заранее спасибо, Никита.
, вопрос №4143989, Никита, г. Санкт-Петербург
Приватизация
Хочется узнать есть ли шанс перевести в соц найм и приватизировать квартиру
Здравствуйте. Мы семья медиков. Проживаем в квартире по договору коммерческого найма от работодателя в Ленинградской области уже десять лет. Хочется узнать есть ли шанс перевести в соц найм и приватизировать квартиру. Я и сын регистрация в Санкт-Петербурге, у мужа в Лен.Обл.
, вопрос №4146302, Яна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.11.2021