Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пополняла счет своей банковской карты СБ (банк 1) в мобильном приложении за счет средств своей же карты ГПБ
Добрый день! Пополняла счет своей банковской карты СБ (банк 1) в мобильном приложении за счет средств своей же карты ГПБ (банк 2).При проведении операции СБ писал, что комиссия составит 0%.При списании средств с ГПБ приходило смс с подтверждением списания суммы, которую я и переводила, 30000 рублей. После перевода трех сумм (итого 90000) уже просто по балансу карты списания вижу, что не хватает 1800 рублей. Захожу в историю списаний, там отображается списание только 30000 3 раза, но при этом уменьшается каждый раз итоговый баланс на 600 рублей. В Колл-центре ГПБ мне мило сообщают, что за такую процедуру есть комиссия 2% и вообще надо читать тарифы. Я допускаю, что тарифы есть и это платная услуга, но почему банк при списании средств пишет сумму 30000, я именно ее подтверждаю смс, а списывает по факту 30600? Ведь если бы в смс и при введении кода сумма была указана фактическая, я бы не проводила ее, тем более три раза. Тарифы могут меняться хоть каждый день, банк же должен уведомить должным образом о том, какая точно сумма будет списана. Сотрудник колл-центра на это сообщил, что нужно попробовать обратиться с письменным обращением. В СБ в ответ на вопрос, почему в чеке комиссия указана 0%, а по факту деньги списались с комиссией, ожидаемо ответили, что "мы-то за пополнение не берем комиссию,это другой банк ее снимает, и про это мы предупреждать не должны".
Вопрос такой: является ли такое "тайное" списание комиссии со стороны банка ГПБ неправомерным? В истории операции есть только операции "перевод на карту 30000 рублей", в смс-подтверждении тоже сумма 30000.
Добрый день, Ирина!
Вопрос такой: является ли такое «тайное» списание комиссии со стороны банка ГПБ неправомерным?
Вывод можно сделать если проанализировать соответствующие банковские правила данной кредитной организации (см. п .2 ст. 846 Гражданского кодекса РФ).
2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом иустановленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В истории операции есть только операции «перевод на карту 30000 рублей», в смс-подтверждении тоже сумма 30000.
Эти уведомления поступают от кредитной организации - СберБанк. Вам все правильно разъяснили, что они не обязаны сообщать о комиссиях иных кредитных организаций, в которые перечисляются денежные средства.
Добрый день, возможно имеются перспективы взыскания комиссий. Но нужно изучать правила банка (включая порядок отправки уведомлений и т.п.). Добровольный возврат банком комиссий маловероятен, однако нужно анализировать обоснованность ответа банком на Вашу претензию, в этой связи сейчас давать прогнозы и оценивать перспективы взыскания не имеет смысла.