Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За время гарантии холодильник был три раза в ремонте, а именно 16.03.2020, 07.07.2020, 17.03.2020, 01.07.2020 был последний раз
К нам обратился покупатель с просьбой вернуть за холодильник уплаченную денежную сумму.
покупала она его 1 сентября 18 года, срок гарантии 2 года. Он истек. За время гарантии холодильник был три раза в ремонте, а именно 16.03.2020,07.07.2020,17.03.2020,01.07.2020 был последний раз заменен компрессор холодильника, теперь когда сроки гарантии истекли она просит произвести экспертизу товара и вернуть уплаченный за холодильник денежные средства ...Как быть??
Здравствуйте, Вам проще вернуть денежные средства, если покупатель не хочет взять аналогичный товар, чем впоследствии оплачивать все судебные издержки в случае обращения в суд, а это и штраф и компенсация морального вреда и стоимость покупки и неустойка. С учетом того, что три раза холодильник ломался — товар имеет имеет существенный недостаток. Согласно преамбуле к Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
На основании ст. 18 данного закона
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
В случае обращения в суд у покупателя большие шансы, что его иск будет удовлетворен.
.
Здравствуйте, Людмила.
Здесь первую очередь необходимо отталкиваться из того, что поломки холодильника обнаруживались в течении гарантийного срока. При этом все 4 поломки появились в течении одного года. Если получится, что за все эти 4 поломки холодильник находился на ремонте совокупно более 30 дней, у покупателя появляется право на отказ од говора купли продажи и возврата уплаченной стоимости.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть здесь нужно выяснить сколько дней в среднем длился сервисный ремонт, но учитывая характеристики товара, его габарита, не думаю, что один ремонт выполнялся менее чем за 10 дней.
Здравствуйте, требования потребителя незаконны!
В связи с тем, что гарантийный срок установленный на товар истек, потребитель вправе предъявить требование только изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), если Вы являетесь неуполномоченным продавцом, потребитель не вправе предъявлять Вам такие требования.
Более того, что бы потребовать денежную сумму, потребитель обязан доказать, что недостаток товара — неустранимый, следовательно, потребитель обязан был провести экспертизу и обратиться к Вам уже с заключением эксперта. В силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителемили обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, в связи с тем, что требования потребителя не обоснованны Вы вправе написать письменный отказ в удовлетворение его требований, сославшись на то, что потребитель не предоставил доказательств наличия в товаре неустранимых недостатков.
При этом обязанность доказать, что товар имеет существенный недостаток и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы.
Нет, это значения не имеет — товар постоянно ломается и не по вине покупателя, экспертиза скорее всего это установит.