Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как эти самые постановления работают с ФЗ 157, может работодатель на основании постановления отстранить от
Вопрос о вакцинации. Существует №157-ФЗ в котором говорится о праве граждан отказаться от профилактических прививках (Статья 5). Так же в этой статье говорится о последствиях отсутствия профилактических прививок, граждан, работа которых связанна с высоким риском заболевания инфекционными болезнями по перечню работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. На основании этого закона мы делаем вывод, что нельзя отстранить или не взять на работу гражданина отказавшегося от профилактических прививках если его работа не входит в перечень работ с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Существует №52-ФЗ Статья 51, пункт 6. где говорится о наделениями прав санитарных врачей выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Как эти самые постановления работают с ФЗ 157, может работодатель на основании постановления отстранить от работы если работа не входит в перечень работ с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, гражданина который отказался от профилактических прививках?
В настоящее время прививка против коронавирусной инфекции внесена в Календарь профилактических прививок по эпид.показаниям. Необходимость вакцинации от COVID-19 определяет санитарный врач региона. В его постановлениях оговариваются те сферы экономики, где отказ от вакцинации может повлечь отстранение от работы работников, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
В случае вынесения постановления Главного государственного санитарного врача субъекта РФ о проведении профилактических прививок гражданам или их отдельным группам, отказавшиеся от вакцинации граждане могут быть отстранены от работы на основании абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ.
Данная позиция отражена в письме Роспотребнадзора от 01.03.2021 N 02/3835-2021-32:
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ, ст. 10 ФЗ N 157-ФЗ). И только при наличии таких постановлений отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям может повлечь отстранение граждан, не имеющих прививок, от работы.
Здравствуйте, Дмитрий.
В своём вопросе Вы упоминаете, «гражданина который отказался от профилактических прививках», да у граждан есть право отказа от прививки, но и есть ответственность, генеральная прокуратура РФ, разъясняет об ответственности граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции статья 6.3 КоАП РФ частью 3 установлена ответственность за те же деяния, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния УК РФ Статья 236.
Таким образом, закон нам говорит о том, что не знание закона не освобождает от ответственности за распространение коронавирусной инфекции, нарушение санитарно-эпидемиологических правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
У Вас, у Ваших близких и у всех граждан есть право на благополучную, здоровую среду жизни и обитания.
С Уважением.
Минтруд указал, что недавние разъяснения по вакцинации от COVID-19 носят рекомендательный характер
Ранее министерство совместно с Роспотребнадзором выпустили разъяснения по организации вакцинации в трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных. О них мы рассказали в обзоре.
В частности, в них говорится о том, что нужно обеспечить формирование коллективного иммунитета от COVID-19. Для этого привитых и переболевших сотрудников должно быть не менее 80% от списочного состава.
Минтруд отметил, что данный документ носит рекомендательный характер, не является нормативным правовым актом и не формирует новых обязательств.
Документ: Письмо Минтруда России от 10.08.2021 N 14-2/ООГ-7691
Источник, http://www.consultant.ru/cons/...