Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
45 дней это срок для одного ремонта?
По закону есть 45 дней на устранение недостатков в товаре. 45 дней это срок для одного ремонта? Если сначала был один ремонт, потом через пару дней был осуществлён второй ремонт той же детали, например. Как будут исчисляться сроки? Может ли покупатель требовать неустойку за просрочку срока на устранение недостатков в данной ситуации?
Добрый день.
Если речь идет об устранении недостатка в рамках закона РФ «О защите прав потребителей, то да речь идет о максимальном сроке для одного ремонта.
Как отмечено в ст. 20 Закона
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
сли сначала был один ремонт, потом через пару дней был осуществлён второй ремонт той же детали, например. Как будут исчисляться сроки?Алена
Срок будет исчисляться заново, а недостаток будет считаться повторным.
Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» одним из признаков существенности недостатка является его повторность
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Может ли покупатель требовать неустойку за просрочку срока на устранение недостатков в данной ситуации?Алена
В том случае, если он принял товар после первого ремонта и подписал акт приема — передачи, то право на неустойку не возникает.
Однако потребитель вправе отказаться от товара, если недостаток проявился повторно после его устранения, это обстоятельство дает право не требовать ремонта, а отказаться от договора и требовать возврата оплаченной суммы.
Здравствуйте, Алена!
Указанный срок будет исчисляться по каждому недостатку отдельно. Например, если после устранения в товаре недостатка возник новый недостаток, то 45-дневный срок на его устранения будет исчисляться отдельно.
В случае, если срок устранения недостатка был нарушен, то Вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 1% от цена товара за каждый день просрочки. Данное право установлено ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также, если срок устранения недостатка был нарушен, то Вы, в силу ч. 2 ст. 23 Закона можете предъявить к продавцу иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона.
Также, при повторном обнаружении недостатка после его устранения Вы можете отказаться от исполнения договора и обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы.