8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Федеральным законом от 21072012 г N 126-ФЗ ратифицирован Протокол

Федеральным законом от 21.07.2012 г. N 126-ФЗ ратифицирован Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., в соответствии с которым Российской Федерацией должны быть выполнены обязательства по многосторонним торговым соглашениям, являющимся приложением к Марракешскому соглашению. Согласно пункту «о» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации выполнение международных договоров Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, многочисленные обязательства, вытекающие из Марракешского соглашения, напрямую затрагивают интересы всех субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. Однако Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению согласован с субъектами Российской Федерации не был.

Можно ли в данном случае говорить о нарушении в процессе подписания и ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению суверенных прав субъектов Российской Федерации, а также принципов федерализма?

Показать полностью
, Анна, г. Челябинск
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Анна!

В Федеральном законе от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» закреплено, что международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1); решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченными организациями в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными актами законодательства, и могут выражаться путем подписания договора, обмена документами, образующими договор, ратификации договора, утверждения договора, принятия договора, присоединения к договору, а также путем применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны (статья 6); ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона (статья 14); принятые Государственной Думой федеральные законы о ратификации международных договоров Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации; принятый Федеральным Собранием Российской Федерации федеральный закон о ратификации международного договора Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (статья 17).

Федеральный закон о ратификации международного договора, таким образом, представляет собой правовой акт, принятый уполномоченным на то органом государственной (законодательной) власти — Федеральным Собранием в соответствии с установленной Конституцией Российской Федерации компетенцией (статья 71, пункт «к»; статья 76, часть 1; статья 94; статья 105, часть 1; статья 106, пункт «г») и выражающий решение о согласии Российской Федерации на обязательность для нее данного международного договора.

право субъекта, в соответствии со статьями 72 (пункт «о» части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации осуществлять международные и внешнеэкономические связи, при условии что такие связи не вторгаются в полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства, предусмотренные статьей 71 (пункты «к», «л», «м», «н»), и что их координация определяется федеральным законом и принимаемыми на его основе законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации

То есть обязательства на себя берет РФ — как федерация, субъекты согласовывают международный договор, только в части касающейся их напрямую.

Тем самым принцип федерализма не нарушается

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Мы казенное Учреждение, к нам пришла проверка с Федерального Казначейстава и выявила факт, что доходы
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Мы казенное Учреждение, к нам пришла проверка с Федерального Казначейстава и выявила факт, что доходы будущих периодов были начислены не как по соглашению 27.12.23, а начислены 10.01.2024 сразу на счет 401.41, и говорят что это административное нарушение и искажение факта хозяйственной жизни Учреждения. Доходы будущих периодов подлежат отнесению на фин.результат при наступлении периода к которому они относятся, неужели действительно нам грозит Административное нарушение?
, вопрос №4148940, Елена, г. Москва
Гражданское право
Иначе заявка аннулируется и подадут в федеральную службу судебных приставов, законно это?
Чтобы вывести деньги просят отменить кредитное плечо на счетах в течении 48 ч. Иначе заявка аннулируется и подадут в федеральную службу судебных приставов, законно это?
, вопрос №4147955, Мария, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Военное право
"е" Федерального закона № 53-ФЗ и Ст
Я военнослужащий контрактной службы Подскажите пожалуйста, распространяются ли на курсантов-контрактников высших военных учебных заведений Ст. 37, ч. 1, п. "е" Федерального закона № 53-ФЗ и Ст. 11, ч. 1 Федерального закона № 76-ФЗ. Иная формулировка моего вопроса - что определяет режим труда и отдыха курсанта военного ВУЗа на контракте? Поясните пожалуйста ст. 244 Устава внутренней службы ВС РФ, курсант на контракте может находиться вне расположения до 24ч с разрешения командира или по своей воле?
, вопрос №4147811, Иван, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
Какие правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно содержания и реализации принципов правового статуса личности1
1. Какие правовые позиции Конституционного Суда РФ относительно содержания и реализации принципов правового статуса личности? 2. Изучите Постановление Конституционного Суда РФ от 2 марта 2023 года Nº7-П. Какие принципы правового статуса личности были применены и истолкованы в данном судебном решении? 3. Являются ли принципы, закреплённые в Федеральном законе 2023 года «О гражданстве», одновременно и принципами правового статуса личности?
, вопрос №4147346, Елизавета, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
У меня есть протокол собрания правомочный.Но к сожалению я его не сдал в налоговую т.к бывший конкурсный с
Здравствуйте.У меня вот такой вопрос к знатокам.В ноябре 2022года меня выбрали председателем в СПК, после завершения процедуры банкротства. У меня есть протокол собрания правомочный.Но к сожалению я его не сдал в налоговую т.к бывший конкурсный с поддельными подписями,где не было кворума сдал в налоговую и стал ликвидатором.Аппеляционный суд буквально неделю назад вынес решение об отмене ликвидатора.Как мне поступить в этой ситуации, могу ли я сдать в налоговую протокол общего собрания пайщиков от 2022года.Нужна ваша поддержка, сопровождение
, вопрос №4147055, Айгиз, г. Уфа
Дата обновления страницы 09.06.2021