Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что необходимо сделать, чтобы наш принт никто не мог использовать, кроме нас
Здравствуйте, мы юрлицо, у нас проходил конкурс принтов для футболок и выиграло несколько работ. Мы впервые запускаем в производство собственных футболок с принтами. Как себя обезопасить? Какой договор подписать с дизайнером, чтобы принт принадлежал нам? Есть ли пример и на что обратить внимание? Что необходимо сделать, чтобы наш принт никто не мог использовать, кроме нас
Здравствуйте.
Как себя обезопасить? Какой договор подписать с дизайнером, чтобы принт принадлежал нам?Ирина
Вам нужно заключить договор об отчуждении исключительного права на принт.
ГК РФ Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права
1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).
В договоре нужно подробно описать сам принт, можно приложить копию принта к договору как приложение.
Что необходимо сделать, чтобы наш принт никто не мог использовать, кроме нас
Если это цифровое изображение то желательно иметь исходник с максимальным расширением или в таком формате который является максимально полно отображающем данный принт, например в фото есть формат РАВ который содержит большой объем информации о файле. Вам нужно что то подобное, чтоб потом доказать что именно вы праавообладатель исходника.
Как себя обезопасить? Какой договор подписать с дизайнером, чтобы принт принадлежал нам?Ирина
Ирина, добрый день! Заключите с создателем изображения договор о передаче исключительных прав на произведение, в этом случае к иным лицам, использующим данное изображение могут быть предъявлены претензии на основании ст. 1301 ГК РФ
ст. 1285 ГК РФ
По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.
Ирина! Добрый день!
Начать, безусловно стоит с того, что заключить со всеми победителями конкурса принтов для футболок договоры об отчуждении исключительного права на принты, оформив к договорам приложения с изображениями принтов.
Однак согласно разъяснениям, данным в п. 80 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
при разрешении вопроса об отнесении конкретного результата интеллектуальной деятельности к объектам авторского права следует учитывать, что по смыслу статей 1228, 1257 и 1259 ГК РФ в их взаимосвязи таковым является только тот результат, который создан творческим трудом. При этом надлежит иметь в виду, что, пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом.
Необходимо также принимать во внимание, что само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.
Исходя из данных разъяснений, в том случае. если Ваши принты (все или некоторые из них) будут иметь успех и кто-то захочет его повторить, изобразив на своих футболках нечто подобное, доказать, что дизайнер при создании похожего принта вдохновлялся Вашим принтом (то есть, по сути осуществил переработку произведения исключительные права на которые принадлежат Вашей компании), а не создавал свой уникальный дизайн (пусть и схожий внешне с Вашим), будет трудно.
Таким образом, рекомендую Вам на перспективу подумать о регистрации наиболее успешных принтов в качестве товарных знаков (изобразительных обозначений).
В соответствии с положениями п. 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Таким образом, если принты будут зарегистрированы как товарный знак, то шансы защитить свои права на принты при их копировании с внесением изменений занчительно выше.
Если у Вас возникнут вопросы — задавайте, мы их обсудим.
С уважением, Екатерина.