Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ждать экспертизу или можно потребовать замены сразу?
Здравствуйте два дня назад был приобретён телефон. Сегодня горит белый экран, телефон не включается . Нужно ждать экспертизу или можно потребовать замены сразу? Сколько дней экспертиза?
Начинать необходимо с оформления и направления (либо вручения под роспись) официальной письменной претензии в адрес продавца — на основании положений ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗПП) - http://www.consultant.ru/docum...
В претензии необходимо чётко сформулировать свои требования — исходя из правомочий потребителя, предоставленных ст. 18 ЗПП — т.е. изначально -по Вашему выбору необходимо потребовать от продавца что-то одно и конкретное — либо возврат денег (рекомендую), либо — бесплатный ремонт, либо — замена товара и т.д.
Проведение экспертизы качества товара — в данном случае право (но не обязанность) продавца и Вам тратиться на экспертизу пока не имеет смысла, т.к. не исключено, что продавец удовлетворит Ваши требования и без экспертизы.
Ст. 18 ЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Добрый день, Марина.
Вы купили смартфон?
Если смартфон, то он относится к технически сложному товару, исходя из п. 6 перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Поэтому, поскольку еще не прошло 15 дней после покупки Вы, исходя из ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте.
Ответит на ваш вопрос содержит ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Максимальный срок в данном случае составляет 20 дней, без учета праздничных дней.
Кроме того на период замены товара продавец по вашему требованию обязан предоставить вам аналогичный товар для пользования за период замены. Данное правило распространяется если для замены тел требуется более 7 дней.
Сейчас вам нужно направить претензию продавцу с изложением своих требований. С отправкой претензии рекомендую не медлить, так как телефон относится к числу технически сложных товаров и для его замены предоставляется 15 дней. Соответственно в случае пропуска данного срока можно рассчитывать на замену только при обнаружении существенного недостатка товара.
Да, абсолютно согласен с коллегой (Довгопол Екатерина) — на это положение ст. 18 ЗПП тоже хотел дополнительно обратить Ваше внимание..
Ещё есть один «нюанс» в подобных ситуациях.
Когда покупатель просто обращается к продавцу с подобными претензиями — приносит вышедший из строя товар, жалуется… и т.д. — без предварительного письменного оформления — часто продавец «подсовывает» на подпись покупателю некий свой «претензионный бланк», оформленный так, как это выгодно продавцу… и из этого «документа» может следовать Ваше требование не о возврате денежных средств, а некое иное — например о диагностике и т.п.
Поэтому будьте внимательны и рекомендую письменную претензию с требованием именно вернуть деньги — оформить самостоятельно — в двух экземплярах, один из которых вручить под роспись продавцу вместе с товаром ненадлежащего качества (в случае отказа принять — направить почтой заказным письмом)